Бизнес-процессы на списках. Создание бизнес-процесса "Заявка на курьера" в корпоративном портале 1С-Битрикс.
05.06.2014 20:23:05
Бизнес-процессы
167

Рассмотрим процесс создания простого и удобного бизнес-процесса "Заявка на курьера". 

Краткая постановка задачи:

1.  Бизнес-процесс реализуем на списках, для удобного поиска и фильтрации по заявкам.
2.  Контакт и компанию выбираем из CRM, адрес и телефон получаем автоматически (если он есть).

Итак, начинаем с создания списка, содержащего поля:

Screenshot_3.jpg

Не забудем в административной части (Контент - Инфоблоки - Типы инфоблоков - Списки - Заявка на курьера - Свойства) присвоить каждому полю англоязычный понятный код - это нам поможет при работе с бизнес-процессом:

Screenshot_1.jpg

Важный момент, часть полей будет заполняться автоматически в рамках бизнес-процесса, поэтому имеет смысл предупредить об этом пользователя.

Мы решили просто поставить "значение по умолчанию":

Screenshot_2.jpg

Список готов, но необходимо еще настроить права доступа к списку, иначе работа нашего бизнес-процесса будет под угрозой.

Screenshot_4.jpg

Параметров бизнес-процесса у нас не будет, поэтому заполняем название и назначаем права доступа на бизнес-процесс:

Screenshot_7.jpg

Первым делом определим автора БП. Для этого нам нужна будет переменная "Автор БП", в которую с помощью действия "Изменение переменных" мы записываем код определения - {=User:ID}.

Screenshot_8.jpg

По логике нашего процесса хотелось бы, что бы бизнес-процесс шел по разному пути в зависимости от типа получателя.

Предусмотрены 3 типа получателей:

1) На адрес в компанию (это может быть а/я или просто информационное письмо в компанию);

2) На адрес в компанию контактному лицу (Маше Ивановой в ООО "111!";);

3) На адрес контактного лица (Маше Ивановой, нашему глав. бух. домой).

С помощью блока "Запрос доп. информации" просим пользователя выбрать "Тип получателя" из списка.

Screenshot_9.jpg

И не забываем отправить пользователю информационное сообщение о том, что мы ждем его реакции в рамках нашего БП.

Screenshot_10.jpg

Далее стандартное для любого процесса действие статуса, не будем останавливаться на этом очень подробно - ограничимся изображением, по нему все должно быть понятно.

Screenshot_11.jpg

В зависимости от выбранного на предыдущем шаге "Типа получателя" отправляем пользователя по определенной ветке процесса.

Screenshot_12.jpg

На представленном кусочке блок-схемы были использованы действия:

1) Условие;

Screenshot_13.jpg

2) Запрос CRM контакта и компании (доступен для скачивания с маркеплейс);

Screenshot_14.jpg

3) Получение адреса и телефона из CRM для контакта и компании (вскоре будет доступно для скачивания с маркеплейс);

Screenshot_15.jpg

* Ай ди компании в данном случае получаем из действия "Запрос CRM контакта и компании";

4) Изменение документа;

Screenshot_16.jpg

Записываем результаты работы активити в поля документа.

5) Изменение переменных.

Screenshot_17.jpg

Создаем переменную БП, которая будет содержать печатный вид получателя.

Например, для получателя "контактное лицо в компании" переменная будет содержать значение: "Название компании, Имя контакт".

Первый этап создания процесса на этом можно считать завершенным. Пользуясь действием "Установить текст статуса" обновляем статуса нашего процесса.

Заявка, готова, отправляем ее на проверку офис-менеджеру. Используем действия "Запрос доп. инф." и "Сообщение соц. сети".

Screenshot_18.jpg

Итак, в описании задания передаем офис-менеджеру всю информацию по заявке, которую заполнил пользователь.

В дополнительных полях, которые должен будет заполнить офис-менеджер, мы создаем переменные:

1) Адрес доставки (значение по умолчанию будет равно значению, которое выдает нам активити "Получение адреса и телефона из CRM для контакта и компании";).

2) Контактный телефон (заполняем аналогично адресу доставки).

Тем самым мы предоставляем офис-менеджеру возможность поправить или изменить адрес и телефон, если он по каким-то причинам неправильный

3) Выбранная служба доставки - тип поля Список, значения списка задаем в зависимости от изначальных требований.

Снова используем действия сохранения данных в поля списка и обновление статуса бизнес-процесса.

Screenshot_19.jpg

Последним действием хотелось бы записать информацию об отправке в истории контакта/компании в CRM.

Для этого ставим условие определения получателя (в зависимости от этого будет писать сообщение в истории компании или в историю контакта) и активити записи в историю CRM (активити вскоре будет доступно для скачивая с маркетплейс).

Screenshot_20.jpg Screenshot_21.jpg

Все, на этом создания нашего прототипа бизнес-процесса завершено.

Задача была очень интересной и ее можно развивать очень долго, главное определить цели и задачи, которые именно вы хотели бы решить автоматизацией этого процесса.

Загрузка...