Лучше легче, чем лучше
 
Лучше легче, чем лучше
02.03.2013 14:31:01
Битрикс
203
В своей книге "Парадокс выбора" Барри Шварц пришел к интересному выводу в отношении психологии человеческого выбора: "Люди выбирают, полагаясь не на то, что самое важное, а на то, что легче всего оценить."

Здравый смысл, казалось бы, подсказывает, что если вам предоставили ряд вариантов, то вы должны выбрать тот, который наиболее важен для вас, тогда как на самом деле люди обычно выбирают тот, который легче всего понять и оценить. Очень часто мы делаем это, потому что не хватает времени для изучения условий, необходимых для принятия обоснованного решения. Политических деятелей редко выбирают, опираясь на мнение большинства людей, основанное на исследовании программных документов выбираемых кандидатов, и политики, которую они поддерживают. Они избираются людьми, которые могут иметь отношение к рекламной кампании политика, или из-за того, что мы слышали о них раньше. 

Когда дело касается наших собственных проектов, мы представляем себе людей, способных принимать обдуманные решения, прежде чем сделать очередной шаг. Однако до конца дня им уже предстоит принять несколько сотен решений, которые, очевидно, для них важнее, чем возиться с вашим проектом. 

Вы думаете, большинство людей сознают, что автомобиль с ручной передачей в управлении обладает некоторым преимуществом над автомобилем с автоматической коробкой, вы думаете это их заботит? С автоматикой легче разобраться, так зачем себе морочить голову с каким либо выбором? Как часто мы поддерживаем нежелательные отношения просто потому, что нам легче продолжать общаться, чем иметь дело с последствиями стычек с человеком? 

Вы бывали, когда либо, в 'N Out Burger? Я слышал замечательные истории об этом месте и его легендарных гамбургерах и картофеле фри. Здесь использовали хитроумную скрытую уловку, суть которой заключалась в очень ограниченном меню. Вы заказываете дабл (двойной) чизбургер, гамбургер или просто чизбургер. По желанию вы можете добавить к этому картофель-фри, молочный коктейль и напиток. Это весь ваш выбор (пока вы не знаете о секретном меню). Как-то я побывал там и отведал их еду. Пища мне понравилась, но она не очень отличается от Венди (Wendy’s). Привлекательность этого места кроется в ограниченности выбора. 

Здесь легко заказывать, потому что вам не нужно стоять перед выбором и решать, какой тип куриного сэндвича вас больше всего устроит. В 'N Out Burger вы можете перекусить быстро и просто, то есть без проблем, но вы получите не то, что хотели бы. 

Woot.com - это онлайн магазин с некой хитрецой. Вместо того, чтобы рассматривать сотни и тысячи товаров, вам предлагается только один предмет в день. Если вам понравилось, вы покупаете это, а если нет, то будете ждать до завтра, чтобы увидеть, что вам покажут на этот раз. Сайт пользуется успехом, хотя логика подсказывает, что должно быть наоборот. Тем не менее, если я владелец магазина, не все ли мне равно продавать 100 единиц одного товара, или 100 различных товаров по одному за одно и то же время? Woot облегчает процедуру покупки простым выбором: "да" или "нет". 

Насколько менее забавными были бы Сердитые Птицы (игра Angry Birds), если бы вы должны были выбирать птиц, которых можно использовать, перед каждым уровнем? Избавив нас от этого выбора и позволив сосредоточиться на том, как использовать этих птиц, нам предоставили возможность получать от игры значительно больше удовольствия. 

Среди ваших друзей наверняка есть такие, которые решили купить для дома такую же модель компьютера, как у них на работе. И поскольку они пользуются им на работе, то и с домашним компьютером нет проблем. Это не значит, что это лучший компьютер, просто для них он легче всего в использовании. Наш выбор не обязательно должен быть лучшим из всех вариантов - он просто должен нас удовлетворять. 

Наверное, вам приходилось сталкиваться с сайтами, предлагающими лучшие возможности, чем их конкуренты, но они не просты в использовании. Нет никаких причин переключаться на сервис, который сложнее использовать, даже если там больше функциональных возможностей. Если эти функции не облегчают мне жизнь, то что хорошего для меня в этом сервисе? 

Еще когда хостинг картинок был "помоложе", выигрывали те сайты, где позволялось загружать изображения без регистрации или авторизации. Вы просто загружали свое изображение, а больше ничего не надо было делать. Прекрасным примером этого является Imgur, который стал теперь одним из самых популярных в мире сайтов среди хостингов изображений. Это не значит, что сайты наподобие Flickr не могли бы преуспевать - они просто должны были работать намного усерднее, чтобы привлечь больше пользователей и показать, что прохождение хлопотной процедуры регистрации стоит того. 

Настройки пользователя и выбор. В своей недавней статье Джерид Спул (Jared Spool) показал результаты исследования, которые свидетельствуют о том, что только 5% пользователей изменили свои, установленные по умолчанию, настройки MS Word. Будучи компьютерным "ботаником", я удивился этому, потому что мне нравится копаться в параметрах настроек всех моих приложений, чтобы посмотреть, что я могу там "подкрутить". Создается впечатление, что большинство людей не хотят вот так копаться, им нужно просто использовать приложение. 

“Мы провели небольшой эксперимент. Мы обратились с просьбой к огромному множеству людей прислать нам их файл параметров настройки для Microsoft Word. В то время MS Word хранил все параметры настройки в файле с названием что-то вроде config.ini. Мы попросили, чтобы люди отыскали этот файл на их жестком диске и направили его нам по электронной почте. Несколько сотен человек так и поступили. Затем написали программу, чтобы проанализировать файлы, подсчитывая, сколько людей изменили более чем 150 параметров настроек в приложениях, какие настройки были изменены. 

То, что мы выяснили, было действительно интересно. Меньше чем 5 % всех пользователей, которых мы рассмотрели, изменили какие либо параметры настройки. Больше чем 95 % сохранили настройки в той же конфигурации, в которой была установлена программа” 

Это замечательно, когда пользователю предоставлена возможность изменять параметры настройки, но настройки не являются обязательной функцией. Приоритетом номер один должно быть создание настоящего, серьезного продукта, который просто работает, а как только вы начнете понимать, какие параметры настройки могут быть подрегулированы, вы можете подумать о добавлении панели настроек. 

Пользователи считают, что вы сразу даете им оптимальные настройки. Если это не так, они, пожалуй, сочтут ваш продукт неудачным. 

Парадокс выбора. Парадокс выбора заключается в том, что чем больше вариантов доступно человеку, тем сложнее сделать выбор. Например, если магазин бесплатно раздает на пробу образцы джема, то вероятность склонить людей к покупке будет выше в том случае, если выбирать приходиться только из 6 банок, чем если бы их было 24. Больший выбор не упрощает людям процесс отбора, но его отсутствие ограничивает свободу, которая, как верят люди, у них есть. 

Когда вы решаете, какой из новых айфонов выбрать, вы можете рассчитывать на белый или черный экземпляры, а еще на три варианта с различной памятью. Добавьте хотя бы несколько функций и выбор начинает усложняться. 

Если клиент предлагает вам сделать для него дизайн на свое усмотрение, это сложнее, чем проект с ограничениями, поскольку возможности ваши безграничны. Нам необходимо, чтобы ограничения, лимитирующие выбор, распространялись на все, что мы делаем. Это существенно упрощает принятие решения, а дизайн выигрывает в удобстве и простоте использования. 

Если вы сможете каким-то образом сделать простейший продукт, а он будет лучшим продуктом в отрасли, то считайте себя победителем. Вы должны считаться с тем, как много раз мы сталкиваемся ежедневно с проблемой выбора, поэтому в ваших интересах ограничить это множество для ваших клиентов, потому что очень сомнительно, что это самое важное решение для них сегодня. 

Это означает, что простейший в оценке дизайн (меньше вариантов для выбора) будет почти всегда в выигрыше. Приступайте сразу к существу своего дела. Не тратьте свое время на графические излишества, которые не способствуют успешному осуществлению проекта. Забавные футболки и наклейки на бамперы эффективны, потому что они легко воспринимаются. У меня с трудом хватает времени по утрам, чтобы выбрать во что одеться, не вынуждайте меня решать, какой из 250 шаблонных аватаров мне следует использовать. 

Источник: https://www.smashingmagazine.com/2011/11/28/easier-is-better-than-better/#more-116898

Загрузка...