Описание процедуры создания бизнес-процесса "Заявка на оплату" в рамках корпоративного портала 1С-битрикс
 
Описание процедуры создания бизнес-процесса "Заявка на оплату" в рамках корпоративного портала 1С-битрикс
25.08.2015 21:16:30
Бизнес-процессы
501
Разработка бизнес-процесса "Заявка на оплату" началась с постановки ТЗ
Разработка бизнес-процесса "Заявка на оплату" началась с постановки ТЗ  

Итерация №1. Сотрудник оформляет новую «Заявку на оплату»: 

Ввод необходимой информации: 

- Наименование организации получателя (Значения выбираются из CRM организации) 

- Сумма в валюте платежа 

- Назначение платежа 

- Сумма в рублях 

- Валюта платежа 

- Клиент (Значения выбираются из CRM организации) 

- № заявки / № сделки 

- Ref No 

- Срочность 

- Подразделение 

После сохранения заявка попадает на согласование руководителю автора заявки (согласно структуре компании). 

Итерация №2. Руководителю предоставляется форма для утверждения/отклонения заявки: 

Информация о заявке сотрудника (поля 1-10) 

Поле комментарий типа “Текст” 

Кнопки “Утвердить заявку” и “Отклонить” 

Итерация №3. После утверждения заявка поступает в финансовый отдел в виде заявки с полями: 

Информация о заявке сотрудника ( поля 1-10) 

Комментарий руководителя 

Поле комментарий типа “Текст” 

Кнопки “Утвердить заявку” и “Отклонить” 

Итерация №4. В случае утверждения заявка передается директору организации в виде: 

Информация о заявке сотрудника ( поля 1-10) 

Комментарий руководителя, если есть. 

Комментарий финансового отдела, если есть. 

Поле комментарий типа “Текст” 

Кнопки “Утвердить заявку” и “Отклонить” 

Итерация №5. После утверждения заявка возвращается в финансовый отдел: 

Информация о заявке сотрудника ( поля 1-10) 

Комментарий директора, если есть 

Поле комментарий типа “Текст” 

Кнопка “Денежные средства предоставлены” 

Итерация №6. Сотрудник финансового отдела, после совершения платежа, нажимает кнопку “Денежные средства предоставлены”. Инициатору заявки приходит оповещение, что денежные средства предоставлены и комментарий сотрудника финансовой службы, если есть. 

В случае отказа в заявке на любом этапе происходит рассылка уведомлений об отказе в адрес автора заявки и сотрудников, утвердивших заявку. Бизнес-процесс завершается со статусом “В заявке на оплату отказано”.

Начнем с задачи параметров бизнес-процесса, которые пользователь будет заполнять на 1 шаге: 

Редактирование шаблона бизнес-процесса.png

Далее добавим в ветку бизнес-процесса два действия "Запрос crm компании", переименовав их для нашего удобства в "Наименование организации получателя" и "Выбор клиента": 

Редактирование шаблона бизнес-процесса2.png

Для удобства пользователя выведем название бизнес-процесса и статус обработки, для это используем действия "Изменение документа" и "Установить текст статуса": 

Редактирование шаблона бизнес-процесса4.png

Итерация №1 на этом может быть завершена, осталось только передать данные заявки к руководителю автора. 

Поиска автора подробно рассматривался здесь, в данном случае алгоритм такой же: 

Редактирование шаблона бизнес-процесса5.png

Переходим к итерации №2. Используем действие "Утверждение документа": 

Редактирование шаблона бизнес-процесса6.png

Далее идут этапы утверждения в различных отделах компании. Для всех утверждений мы будем использовать действие "Утверждение документа". В итоге получаем бизнес-процесс вида: 

Редактирование шаблона бизнес-процесса7.png

Редактирование шаблона бизнес-процесса8.png

На этом все, бизнес-процесс готов :)

Загрузка...