Оценка персонала в Битрикс24

Оценка персонала в Битрикс24

748 Битрикс24

Принцип работы приложения

По заданным настройкам и компетенциям формируются анкеты на заполнение сотрудниками как друг на друга, так и на самих себя. Задать формирование анкет можно по подразделению, должности и/или ФИО сотрудников. Также можно запустить формирование единичной анкеты для заполнения одним сотрудником на другого либо автоматический запуск формирования анкет для всех сотрудников.

После запуска выбранным сотрудникам придут уведомления о том, что необходимо заполнить анкеты на указанных сотрудников. Сотрудник приступает к заполнению анкеты, черновик автоматически сохраняется и можно продолжить заполнение позже. После заполнения анкеты пользователь нажимает «Закончить оценку» и анкета отправляется на проверку администратору.

Администратор проверяет и публикует анкеты, после чего формируются отчеты на сотрудников, основанные на заполненные на них анкеты. Отчеты доступны для просмотра руководству компании.

Также каждый пользователь может просмотреть отчет на себя в разделе «Отчеты пользователя» — на вкладке отображается общая оценка по анкетам, заполненным на него. При публикации каждой новой анкеты средний балл пересчитывается.

Правила эффективной оценки:

  • Количество оценщиков должно составлять не менее пяти человек;

  • Анонимность;

  • Сотрудники должны хорошо знать друг друга (работать вместе не менее трех месяцев, желательно — от шести месяцев);

  • Предварительная подготовка коллектива к процедуре оценки с пояснениями целей и способов ее проведения;

  • При выборе шкалы оценки стоит избегать пятибалльной шкалы. Со школьных времен все слишком привыкли к тому, что тройка — это плохо, пятерка — это хорошо, да и единицу чаще всего никто не выбирает вовсе;

  • Четкая, краткая и однозначно понятная формулировка вопросов и описания компетенций.

Как провести оценку персонала

  1. Синхронизировать пользователей и организационную структуру (Администрирование — Запуск — Запуск синхронизации пользователей и орг. структуры);

  2. Настроить компетенции, используемые в вашей компании, а также привязать их к должности и к подразделению (Компетенции — Редактировать индикатор компетенции (значок карандаша) — Выбрать отделы — Выбрать должности);

  3. Настроить условия проведения оценки;

  4. Запустить оценку;

  5. Выдать сотрудникам инструкцию о том, что делать с оценкой.


Язык интерфейса

Переключение языка интерфейса производится с помощью кнопки в правом верхнем углу приложения.


Разделы приложения

Анкеты на оценку

Страница содержит список активных анкет, которые необходимо заполнить сотруднику. На каждой анкете отражено, сколько процентов от её содержания заполнено на данный момент.

После завершения анкетирования она исчезнет со страницы «Анкеты на оценку».

Анкеты на оценку

Отчеты пользователя

На данной вкладке пользователь может посмотреть отчет, сформированный на основе заполненных на него анкет, и может провести анализ динамики.

При переходе в данный пункт меню сотрудник видит среднюю оценку. Для открытия подробного отчета нужно нажать «Открыть». В подробном отчете можно просмотреть средний балл по компетенции.

Администрирование

Вкладка «Администрирование» доступна для администраторов приложения и включает следующие пункты:

  1. Анкеты — список всех анкет с возможностью их удаления;

  2. Публикация анкет — список заполненных анкет, готовых к публикации;

  3. Отчёты — список всех отчетов, сформированных на основе анкет сотрудников;

  4. Компетенции — содержит список созданных компетенций с возможностью редактирования. На вкладке находится кнопка «Действия», из которой можно попасть в меню создания или редактирования компетенций;

  5. Запуск — содержит несколько важных функций:

    • Ручной запуск — настройка ручного запуска формирования анкет.

    • Автоматический запуск — выбор даты формирования анкет на всех сотрудников.

    • Запуск одиночной анкеты — настройка запуска единичной анкеты.

    • Установка системы оценки — создание/редактирование шкалы оценок с описанием каждого пункта.

    • Синхронизация пользователей и орг. структуры — запуск синхронизации пользователей и подразделов портала с приложением. После выполнения синхронизации данные всех пользователей появятся на вкладке «Роли».

    • Установка лимита формирования оценок — эта настройка определяет, сколько анкет на заполнение могут получать коллеги и подчиненные при запуске оценок.


Настройка приложения и порядок работы

После установки приложения необходимо задать настройки и создать компетенции.

Синхронизация пользователей и орг. структуры

Для проведения оценки сотрудники должны заполнить анкеты: на себя, своих коллег, руководителя и подчинённых.

Поэтому для корректной оценки приложению необходимо иметь базу с сотрудниками вашей компании и их привязку к орг. структуре — всё это можно выгрузить из базы Битрикс24.

Перейдите в раздел Администрирование — Запуск — Запуск синхронизации пользователей и орг. структуры.

Нажмите кнопку «Синхронизация». Это запустит процесс импорта пользователей и структуры из Битрикс24 в приложение.

Установка системы оценок

Перед созданием компетенций необходимо задать систему оценок. Для этого перейдите на вкладку Администрирование — Запуск — Установить новую систему.

Выберите диапазон оценок от 1 до 10. В зависимости от заданного диапазона появится соответствующее количество окошек для описания оценок. Для каждой оценки введите описание, например, 1 — «плохо», 10 — «отлично». Сохраните введённые значения.

Создание компетенций

Далее необходимо создать компетенции для оценки.

Перейдите на вкладку Администрирование — Компетенции — Действия — Создание — Создать новую компетенцию.

Заполните поля «Наименование», «Вес» и проставьте сортировку — в зависимости от неё компетенция будет отображаться выше или ниже в общем списке.

После заполнения всех полей нажмите «ОК» для создания или «Вернуться» для отмены.

Создание индикаторов компетенций

Перейдите на вкладку Администрирование — Компетенции — Действия — Создание — Создать новый индикатор.

Заполните поля «Наименование», «Вес» и проставьте сортировку — в зависимости от неё компетенция будет отображаться выше или ниже в общем списке.

После заполнения всех полей нажмите «ОК» для создания или «Вернуться» для отмены.

Запуск формирования анкет

Когда все настройки заданы, можно приступать к запуску формирования анкет — для этого перейдите в раздел Администрирование — Запуск.

На данной вкладке вы можете настроить запуск рассылки анкет на заполнение.

Заполнение анкет

Когда анкеты разосланы сотрудникам на заполнение, каждый пользователь может увидеть их в разделе «Анкеты на оценку» и приступить к выполнению.

Отмечать нужно каждую компетенцию, выбрав оценку от 1 до 10 в зависимости от установленной системы оценок.

В процессе заполнения анкеты данные автоматически сохраняются — если начать проставлять оценки и закрыть окно, то выставленные пункты сохранятся, а на анкете появится процент заполненности.

После окончания внесения данных, анкету нужно отправить на проверку. Для этого нажмите в конце страницы анкеты «Закончить оценку».

Публикация анкет и формирование отчетов

После отправки анкеты на проверку пользователь с правами администратора может опубликовать её в разделе Администрирование — Публикация анкет. Затем сформируется отчёт на сотрудника, на которого была заполнена анкета. Если было заполнено несколько анкет, то отчет будет содержать усредненные значения.

Эти значения также может видеть сам сотрудник в разделе «Отчеты пользователя». Отчет можно просмотреть, кликнув на «Открыть» рядом с соответствующим отчетом в разделе.


Администрирование

Анкеты

На этой вкладке в виде таблицы отображается полный список всех созданных анкет.

Список анкет формируется после запуска оценок. Таблица имеет поля:

  • Дата создания — дата создания анкеты;

  • Кого оценили — ФИО сотрудника, на которого составлена анкета;

  • Кто оценил — ФИО сотрудника, который заполнил анкету;

  • Статус оценивающего — в качестве кого была выполнена оценка — как коллега, руководитель или же это была самооценка.

  • Статус — статус анкеты (новая, опубликована).

В графе «Дата оценки» предусмотрено два поля: «С» и «П». Если заполнить только верхнее поле, будут выведены все анкеты, у которых дата оценки стоит после указанной даты.

Чтобы удалить одну или несколько анкет, отметьте их галочками и нажмите «Удалить».

Список анкет

Публикация анкет

На данной странице отображается список заполненных анкет, готовых к публикации. Для публикации одной или нескольких анкет отметьте их галочками и нажмите кнопку «Опубликовать».

В таблице доступен поиск — начните вводить текст в строке поиска, и данные будут автоматически отфильтрованы. Также можно отсортировать данные по столбцам, доступна функция фильтрации по столбцам.

После публикации анкеты попадают в отчеты и считаются завершенными. Сотрудник, на которого заполнена анкета, увидит отчет со средними значениями на странице Оценка 360 — Отчеты пользователя.

Обратите внимание! При публикации все незаполненные (незавершённые) анкеты удаляются, а из остальных формируется отчёт.

Отчёты

  • На данной вкладке в табличной форме представлены отчеты на всех сотрудников с полями:

  • Сотрудник — ФИО сотрудника, на которого составлен отчет;

  • Должность — должность сотрудника, на которого составлен отчет;

  • Отделы — к какому отделу относится сотрудник;

  • Дата оценки — дата проведения оценки;

  • Подробнее — нажмите на кнопку «Открыть» для перехода к подробному отчету.

Опубликованные анкеты руководитель может просмотреть на этой вкладке.

Шапка таблицы включает в себя функционал по сортировке и фильтрам, что позволяет лучше ориентироваться в большом количестве отчётов.

В таблице отражается средний балл по оценкам, но можно просмотреть отчёт подробнее — для этого нужно нажать на «Открыть» в строке нужного отчета.

Запуск

На вкладке «Запуск» можно настроить различные виды запуска формирования анкет.

Автоматический запуск

Запуск можно выполнить автоматически — для этого выберите из календаря дату запуска в поле «Автоматический запуск». При автоматическом запуске будет произведена рассылка анкет по всем сотрудникам компании.

Ручной запуск

Можно настроить ручной запуск для определенных сотрудников выбранного департамента (либо по должности), для этого заполните поля:

  • По департаменту — выберите департамент из выпадающего списка;

  • По должности — выберите должность из выпадающего списка;

  • По сотруднику — выберите нужных сотрудников.

Можно заполнить одно или несколько полей. После выбора нужных параметров нажмите кнопку «Запустить».

Запуск одиночной анкеты

Можно вручную запустить заполнение анкеты одним сотрудником на другого. Для этого в поле «Оценивающий» задайте сотрудника, который будет заполнять анкету, а в поле «Оцениваемый» — сотрудника, на которого нужно её заполнить.

Также выберите из списка статус оценивающего сотрудника: самооценка, коллега, руководитель, подчиненный. Если в этом поле вы оставите значение «Автоматический», то статус будет выбран на основе иерархического отношения коллег в структуре предприятия.

Когда генерация анкет закончится, на этой же странице появится уведомление об успехе запуска.

Обратите внимание! При запуске большого количества оценок (например, по всем сотрудникам), генерация может занять несколько минут.

Запуск

Компетенции

Перед запуском оценок необходимо добавить и настроить компетенции.

Чтобы попасть на страницу компетенций, необходимо в левом меню выбрать пункт «Оценка 360», на открывшейся странице нажать «Администрирование» и нажать «Компетенции»

Данные по компетенциям представлены полями «Наименование», «Вес» и «Сортировка».

Обратите внимание! Вес компетенций набирается в числовом формате. Расчёт процентного соотношения происходит автоматически.

Пример: одна компетенция с весом 15, вторая с весом 5. Автоматический расчет: первая — 75%, вторая — 25%. Таким образом, сумма весов компетенций внутри блока не будет превышать 100%.

Процесс создания компетенций и их индикаторов описаны в пункте «Создание компетенций».

Редактирование блоков и компетенций

Для редактирования компетенции перейдите в Действия — Редактировать компетенцию — выберите компетенцию для редактирования.

Для редактирования индикатора компетенции нажмите на значок карандаша рядом с её названием.

Похожие записи в блоге

Все статьи