Бизнес-процесс, описывающий последовательность задач для маркетолога
Рассмотрим процедуру разработки бизнес-процесса "Публикация нового проекта".
Нашей задачей стояла разработка БП, регламентирующего порядок действий при анонсировании нового проекта.
Например: после разработки интересного бизнес-процесса необходимо разместить информацию о нем в блоге.
Сразу же отметим ключевые моменты:
1) Ответственным за исполнение назначается автор новой заявки;
2) По завершении БП мы уведомляем руководителя автора заявки (согласно структуры организации) по почте и личным сообщением в рамках портала;
Создаем новый бизнес-процесс. В параметрах прописываем обязательные для заполнения автором заявки поля:
- Проект (тип: список)
- Название проекта (тип: строка)
В переменных бизнес-процесса сразу задаем варианты развития событий - разместить информацию в блоге, на сайте и т.д.
Тип переменной выбираем Да/Нет.
Нам потребуется конструкция "Выбор руководителя" (подробнее о процедуре поиска руководителя можно прочитать
Используя конструкцию "Условие" мы строим несколько возможных вариантов развития событий (в зависимости от типа проекта, который пользователь выбрал при оформлении заявки):
В настройках каждой ветки необходимо прописать условие. В нашем случае заявка пойдет по ветке БП (бизнес-процессы), если значение переменной "Тип проекта" будет равно "Бизнес-процессы".
По условиям нашей задачи автору заявки (в зависимости от выбранного типа проекта) требуется разместить информацию на разных информационных ресурсах. При этом задачи размещения не связаны между собой и могут выполняться в любом порядке.
Нам также потребуется возможность отклонения задачи и запись комментариев от исполнителя.
С этой задачей справятся действия:
- Параллельное выполнение (раздел "Конструкции";)
- Утверждение документа (раздел "Обработка документа";)
Настройки "Утверждения документа" при этом будут выглядеть следующим образом:
Далее у нас возможно выполнение и отклонения заявки. Воспользуемся действием "Изменение переменных" из раздела "Прочее". Присваиваем переменной значение Да/Нет (в зависимости от пути заявки), сами переменные мы задавали при создании БП.
Осталось только сделать оповещение для руководителя о проделанной работе. Для этого воспользуемся действиями "Уведомление пользователя" и "Почтовое сообщение" из раздела "Уведомления":
Получателем уведомления выбираем руководителя автора заявки (т.е. результат работы действия "Выбор сотрудника";).
Для вывода результатов размещения нам потребуется значение параметра ( т.е. Да/Нет) и комментарий сотрудника.
В результате на почту и в личном кабинете руководитель получит текст следующего вида:
ФИО: выбранная операция (Утвержден/Отклонен)
Комментарий: текст комментария |
Анна Иванова (anna): Утвержден
Комментарий: нет |
И все это при условии, что сами кнопки Утвержден/Отклонен мы переименовали в Выполнено/Отклонить.
Но тем не менее для решения данной задачи действие "Утверждение документа" мне кажется наиболее оптимальным.