Бизнес-процесс, описывающий последовательность задач для маркетолога

Бизнес-процесс, описывающий последовательность задач для маркетолога

Рассмотрим процедуру разработки бизнес-процесса "Публикация нового проекта".

Нашей задачей стояла разработка БП, регламентирующего порядок действий при анонсировании нового проекта. 

Например: после разработки интересного бизнес-процесса необходимо разместить информацию о нем в блоге. 

Сразу же отметим ключевые моменты: 

1) Ответственным за исполнение назначается автор новой заявки; 

2) По завершении БП мы уведомляем руководителя автора заявки (согласно структуры организации) по почте и личным сообщением в рамках портала; 

Создаем новый бизнес-процесс. В параметрах прописываем обязательные для заполнения автором заявки поля:

  • Проект (тип: список)
  • Название проекта (тип: строка) 

1.png

В переменных бизнес-процесса сразу задаем варианты развития событий - разместить информацию в блоге, на сайте и т.д. 

Тип переменной выбираем Да/Нет. 

2.png

Нам потребуется конструкция "Выбор руководителя" (подробнее о процедуре поиска руководителя можно прочитать тут

3.png

4.png

Используя конструкцию "Условие" мы строим несколько возможных вариантов развития событий (в зависимости от типа проекта, который пользователь выбрал при оформлении заявки): 

5.png

В настройках каждой ветки необходимо прописать условие. В нашем случае заявка пойдет по ветке БП (бизнес-процессы), если значение переменной "Тип проекта" будет равно "Бизнес-процессы". 

6.png

По условиям нашей задачи автору заявки (в зависимости от выбранного типа проекта) требуется разместить информацию на разных информационных ресурсах. При этом задачи размещения не связаны между собой и могут выполняться в любом порядке. 

Нам также потребуется возможность отклонения задачи и запись комментариев от исполнителя. 

С этой задачей справятся действия: 

  • Параллельное выполнение (раздел "Конструкции";)
  • Утверждение документа (раздел "Обработка документа";) 

7.png

Настройки "Утверждения документа" при этом будут выглядеть следующим образом: 

9.png

Далее у нас возможно выполнение и отклонения заявки. Воспользуемся действием "Изменение переменных" из раздела "Прочее". Присваиваем переменной значение Да/Нет (в зависимости от пути заявки), сами переменные мы задавали при создании БП. 

8.png

 

10.png

Осталось только сделать оповещение для руководителя о проделанной работе. Для этого воспользуемся действиями "Уведомление пользователя" и "Почтовое сообщение" из раздела "Уведомления": 

12.png

Получателем уведомления выбираем руководителя автора заявки (т.е. результат работы действия "Выбор сотрудника";). 

Для вывода результатов размещения нам потребуется значение параметра ( т.е. Да/Нет) и комментарий сотрудника. 

11.png

В результате на почту и в личном кабинете руководитель получит текст следующего вида: 

13.png

К сожалению, поле вывода комментариев раздела "Утверждение документа" подразумевает вид типа: 
ФИО: выбранная операция (Утвержден/Отклонен) 

Комментарий: текст комментария

Анна Иванова (anna): Утвержден 

Комментарий: нет

И все это при условии, что сами кнопки Утвержден/Отклонен мы переименовали в Выполнено/Отклонить. 

Но тем не менее для решения данной задачи действие "Утверждение документа" мне кажется наиболее оптимальным.

Похожие записи в блоге

Все статьи