CRM-система для интернет-магазина

CRM-система для интернет-магазина

Система Битрикс24 – это надёжный инструмент для увеличения продаж и налаживания отношений с клиентами. Автоматизация внутренних процессов позволит упорядочить систему учёта и аналитики, сократить время обработки заказов и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

Как любое коммерческое предприятие, интернет-магазин должен вести полноценную отчётность по продажам, а так же вести учёт товарных остатков и уже реализованных товаров. Не последнюю роль в развитии торговли занимает и работа с клиентами: привлечение новых и налаживание долгосрочных отношений с текущими покупателями. Эти факторы имеют прямое отношение к существованию интернет-магазина.

Типовые процессы в интернет-магазине и Битрикс24

Интернет-магазин, как правило, включает в себя Front end – часть, которую видят посетители при поиске товара, оформлении заказа. Благодаря Битрикс24 есть возможность привязать посетителей, и звонки, которые поступают на сайт, с базой лидов в CRM, виртуальной АТС, типовыми бизнес-процессами и задачами. Также, через 1С товары можно синхронизироваться с Каталогом товаров, а «горячих» клиентов привязать к такому разделу, как Контакты/Компании.

Типовые процессы интернет-магазина. Front end

Оборотная сторона интернет-магазина Back and – часть в которой работают менеджеры. При помощи Битрикс24 возможно синхронизировать данные о товаре на складе с Каталогом товаров в CRM, заказы с сайта - со Сделками в CRM, через 1С импортировать оплату заказов в Счета в CRM, доставку привязать к Бизнес-процессам, получить полный аналитический отчёт.
Типовые процессы интернет-магазина. Back end

Основные настройки CRM: стадии сделок, права доступа

Настройки CRM-системы для интернет-магазина
Первое, что нужно настроить для работы с интернет-магазином – это Справочники. В них содержатся все необходимые предустановленные статусы, источники и типы данных с которыми придётся работать. Изначально в системе все параметры заданы автоматически, но каждый может настроить их индивидуально, учитывая особенности бизнеса. Также существуют не удаляемые стадии сделки – те стадии, которые остаются неизменными и фиксируют начало и конец процесса заключения сделки.

Далее, один из важных моментов для работы с интернет-магазином – права доступа. С помощью этой формы возможно привязать роли в CRM к определённому пользователю на портале. 

Настройки CRM-системы для интернет-магазина.Управление ролью

Работа с новыми посетителями: импорт лидов в CRM

Если лидов небольшое количество, добавить их в CRM можно вручную, заполняя специальную форму в системе. Также добавление может проводиться автоматически -  через веб-форму, файл CSV или из уже имеющихся контактов в CRM.

Работа с клиентами: планирование дел, автоматизация

Благодаря такой опции, как Планирование дел, в разделе Контакты, менеджеры могут добавлять события или задачу, по необходимому контакту. Возможно запланировать звонок, встречу на определённое время или поставить напоминание.

Подключение виртуальной АТС Битрикс24, приём звонков

Одна из самых востребованных опций в Битрикс24 - это управление Телефонией.
Подключение телефонии в Битрикс24. Управление номерами
Есть возможность как привязать к CRM-системе свой собственный номер, так и арендовать (федеральный, городской, региональный и т.д.). В случае аренды номера пользователь может воспользоваться всеми предлагаемыми функциями телефонии: настроить очередь на обработку звонков, проверку входящих номеров по базе CRM, подключить автоответчик, а также вести запись телефонных переговоров.

Подключение CRM к интернет-магазину

Синхронизация интернет-магазина с CRM-системой позволит вести дальнейшую обработки заказов. Для этого необходимо зайти в Административную часть сайта, перейти в раздел CRM и, нажав на кнопку «Настроить интеграцию с CRM», заполнить предложенную форму и пройти все пошаговые сценарии. 

Настройка интеграции интернет-магазина с CRM


Работа с заказами интернет-магазина в CRM: сделки, оплата, уведомление менеджерам, доставка заказа

CRM-система автоматически назначает статус сделки в зависимости от того, какую стадию имел заказ при его выгрузке в систему. Например, если заказ только что сделан, но не оплачен, то стадия сделки будет - «в обработке», а если заказ уже оплачен и отправлен, то система автоматически поставит статус «сделка завершена». После оплаты заказа, менеджеру, в живой ленте приходят уведомления об оплате. Также при помощи Бизнес-процесса возможно автоматизировать доставку товара, заполнив при этом необходимый шаблон. 

Аналитический отчёт по сделкам


CRM-система даёт возможность быстро проводить аналитику по сделкам, получая автоматические отчёты. В аналитике можно посмотреть на какую сумму сделаны заказы, какое количество сделок прошло успешно и сколько было «провалено». Все фильтры выставляются индивидуально для получения необходимой информации.

Расчет KPI (приложение «Быстрый KPI»)

Показатель KPI позволяет оценивать эффективность работы сотрудников. Как правило, система KPI привязана к системе денежной мотивации. Приложение «Быстрый KPI» использует данные системы продаж CRM и модуля задач. В приложении  следует добавить пользователя и выбрать нужные показатели, по которым будут рассчитываться KPI. Настройки позволяют задавать план продаж и выбирать необходимый период для построения отчёта.

Если управляющий интернет-магазином заинтересован в устойчивом развитии своего предприятия, интеграция с CRM-системой – это важный и необходимый шаг.  

Система Битрикс24 – это надёжный инструмент для увеличения продаж и налаживания отношений с клиентами. Автоматизация внутренних процессов позволит упорядочить систему учёта и аналитики, сократить время обработки заказов и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.

Похожие записи в блоге

Все статьи