Учебный портал для института психологии
О заказчике
Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы — ведущий специализированный ВУЗ в области психолого-социального образования. Институт создан в 1992 году. Сегодня в нем работает более 100 преподавателей и практиков психолого-социального профиля. Программы высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров проходят несколько тысяч студентов.
О ситуации
Основной стратегической целью СПбГИПСР является положение регионального лидера в подготовке социальных работников и практических психологов. Педагогический состав ВУЗа убежден, что достижение этой цели зависит от знаний, творчества, активности и совместной работы преподавателей и сотрудников.
Чтобы создать пространство для комфортного и плодотворного общения между преподавателями, методистами и студентами, а также для упрощения решения задач, связанных с построением учебного процесса, Ученый Совет Института принял решение внедрить интранет-портал.
Выбор платформы
Кроме стандартных требований к системе, таких как функциональность, удобство, гибкость, стоимость внедрения и поддержки, у Института было много уникальных требований, связанных со спецификой работы учебного заведения.
Вместо клиентов, заказов и рекламных акций Институт работает со студентами, расписаниями, лабораторными работами и оценками. Расписание и учебный план каждого студента индивидуальны, и составляются динамически в соответствии с выбранными предметами (так называемой «Образовательной траекторией»). Сдача лабораторных и курсовых работ, аттестационные оценки, дополнительные материалы и рекомендации, общение между студентом и преподавателем – необходимо было выбрать платформу, которая сможет адаптироваться под непростую специфику работы учебного заведения.
С учетом тысяч внешних пользователей системы, ВУЗ нуждался в надежной, отказоустойчивой и функциональной системе, работа в которой при этом будет проста и удобна для любого первокурсника.
В результате сравнения представленных на рынке решений СПбГИПСР остановил свой выбор на Битрикс24. В ходе пресейла специалисты Эм Си Арт продемонстрировали, каким образом решение можно адаптировать под нужды Института и помогли спланировать поэтапное развитие интранет-портала, что позволило быстро закрыть насущные вопросы и постепенно развивать возможности портала, снизив нагрузку на бюджет.
Решение
Учебный портал разработан на базе «1C-БИТРИКС: КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ». Портал является официальным инструментом коммуникаций и формирования ряда важных документов, таких как ведомости и справки. Использование портала является обязательным условием обучения в институте.
Всем новым студентам выполняется автоматическая постановка задач: проставляются шаблонные задачи о заполнении профиля, выбора образовательной траектории и дисциплин, после чего методистам приходят задания об утверждении закрепления дисциплин за студентами.
Выбор образовательной траектории
В СПбГИПСР разработана концепция индивидуализации процесса обучения. Студенты имеют возможность влиять на содержание своего обучения, выбирать тот набор дисциплин и практических занятий, которые им наиболее интересны.
Для оформления выбора студенты создают заявку в личном кабинете на Учебном портале.
Запускаемый при этом бизнес-процесс помогает согласовать индивидуальные программы обучения с учетом «емкости» преподавателей: максимального количества студентов, которых они могут взять к себе в группу.
Модуль расписания предметов, зачетов, экзаменов и практики
Расписание составляется на портале, все изменения автоматически отображаются в календарях связанных с событием пользователей. Изменения расписания (предметов, номеров аудиторий, времени) отображаются в виде уведомлений в личном кабинете студента, а при его желании – отправляются с помощью смс.
Рассказывает Антон Гурьянов, генеральный директор Эм Си Арт: «Модуль расписаний стал одним из главных вызовов этого проекта. Расписание у каждого студента своё, любая неточность во время сессии может стать причиной личной драмы, своевременная рассылка email- и SMS-уведомлений жизненно необходима. С учетом того, что студентов в ВУЗе несколько тысяч, задача была довольно нетривиальной».
Загрузка и проверка самостоятельных, научно-практических и выпускных квалификационных работ
С помощью портала студенты согласовывают с преподавателями темы будущих работ, отправляют готовые работы на проверку, обсуждают необходимые доработки, получают оценки и допуски к следующим этапам обучения.
Если у преподавателя есть вопросы или замечания к работе, он может оставить комментарий до того, как выставит оценку. Информация о поступлении комментария поступает студенту через уведомления на портале и СМС.
Функционал «Мои оценки»
Функционал «Мои оценки» позволяет каждому студенту увидеть результаты его учебной деятельности - зачётов и экзаменов.
На странице «Мои оценки» размещена таблица со следующими полями:
— Название предмета
— Оценка - результат зачёта/экзамена
— Дата аттестации - дата аттестации зачёта/экзамена
— Форма аттестации - зачёт/диф. зачёт/экзамен
— Объем дисциплины
— Семестр
Коммуникации
Рабочие области дисциплин
Для каждой дисциплины и практики на Учебном портале создаются специальные виртуальные группы - Рабочие области дисциплин. Рабочая область дисциплин объединяет студентов учебной группы и преподавателя. В рамках рабочей области студенты видят календарь расписания, важные объявления, контакты методистов, которые за ними закреплены. Предусмотрены ситуации смены методистов.
В Рабочей области можно:
— написать вопрос или сообщение, которое увидят все участники РОД - однокурсники и преподаватель
— обсудить учебный материал или разместить файлы по дисциплине для всех участников группы
— просмотреть размещенную преподавателем учебную документацию, задания для самостоятельной работы, слайды и другую полезную информацию.
Общение с преподавателем через чат
Для общения с любым пользователем системы - однокурсником, преподавателем или методистом - можно использовать встроенный чат.
Система нотификаций
Напоминания по выбору и сдаче дисциплин, проверке работ, изменениях в расписании происходят через email, портал и смс.
Интеграции
Интеграция с Active Directory
Личные данные новых студентов заносятся в Active Directory. В соответствии с выбранной траекторией обучения аккаунты распределяются по учебным группам, которые система генерирует автоматически.
Интеграция с ERP-системой «Галактика»
Интеграция с ERP-системой для ВУЗов «Галактика» обеспечивает отображение на портале данных об оценках, действующих договорах, персональных приказах и движении (зачисление, переводы, допуски и т.д.), предоставляет возможность оформлять заявки различных категорий в администрацию ВУЗа.
Интеграция с системой «Антиплагиат»
Когда студент загружает свою работу на портал, выполняется автоматическая проверка обнаружения текстовых заимствований благодаря интеграции через API с российской интернет-системой «Антиплагиат».
В личном кабинете преподавателя рядом с каждой работой отображается % уникальности сданной работы. В тексте можно увидеть, какие именно части скопированы из внешних источников. При низком качестве работы ее можно сразу же отправить на доработку.
Результаты
В результате проекта в институте была внедрена удобная и функциональная система, значительно облегчившая работу преподавателей, методистов и студентов.
Рассказывает Юрий Петрович Платонов, ректор СпбГИПСР: «Проект является достаточно сложным и трудоёмким, и совместная работа над ним ведётся уже не один год. Тем не менее, с помощью сотрудников Эм Си Арта нам удалось автоматизировать внушительное количество рабочих процессов, и тем самым снять с сотрудников часть рутинной работы».
Студенты особенно ценят возможность получать всю необходимую информацию онлайн, в том числе общаться с преподавателями и мгновенно получать уведомления о важных событиях, связанных с учебным процессом.