ЕВРАЗ Маркет

Задача проекта

Разработать омниканальную систему с функциями Client Sеrvice и внедрить автоматизированное рабочее место менеджера на базе CRM Битрикс24.

ЕВРАЗ Маркет сегодня — это

  • Топ-1

    росс. производитель сортового проката

  • 42

    подразделения в РФ

  • 500+

    сортотипоразмеров металлопродукции

Отличительная черта внедренного решения — это не просто CRM для обслуживания продаж, а омниканальный продукт с функциями Client Service.

Решения

На первом этапе мы провели обследование текущих сценариев работы с клиентами для проектирования автоматизированного рабочего места менеджера (далее — АРМ) и развернули инфраструктуру окружения в корпоративной сети передачи данных (КСПД) клиента.

Внедренная система предназначена для работы с обращениями и рекламациями от текущих клиентов — это позволяет наращивать так называемый «индекс клиентского счастья».

Омниканальность

Омниканальность обеспечивает гибкую и удобную коммуникацию с клиентами.

Все в выигрыше: клиент выбирает удобный для него способ коммуникации и получают персонализированный сервис, а бизнес быстрее обрабатывает обращения, увеличивает повторные продажи и лояльность покупателей.

Подключенные каналы коммуникации:

  1. Телефония.

    Мы выполнили интеграции с закрытым проприетарным решением Avaya, UIS (облачная АТС) и с «билайн» для мобильных телефонов. Менеджеры могут заполнить информацию прямо во время звонка: добавить комментарий, внести регион и тему обращения.

  2. Электронная почта.

    Настроили бизнес-процесс обработки писем на общие ящики компании. Теперь менеджеры берут письма по своей занятости — благодаря этому уменьшилось среднее время обработки входящего письма.

  3. Открытые линии.

    Реализовали интеграцию с WhatsApp и добавили виджет чата на сайт. Менеджеры могут моментально брать диалог в работу и вести коммуникацию в чате.

Аналитика

  • Анализ каналов коммуникации с клиентами: фиксируем количество обращений и их источники, динамику изменений показателей.
  • Просмотр и управление загруженностью менеджеров: отслеживаем количество входящих и обработанных коммуникаций.
  • Отчет по работе менеджеров с системой (отчет по приживаемости): фиксируем количество авторизаций, действий и активного времени, динамику изменений показателей.

Важно: часть отчетов формируется встроенными средствами продукта, часть — внешней BI-системой.

Бизнес-процессы

Реализован бизнес-процесс, в котором сотрудник контакт-центра может поставить задачу сразу на подразделение.

Все, кто находится в филиале, получат роль наблюдателя — им придет оповещение о новой задаче. Когда кто-то из сотрудников поставит себя ответственным в задаче, другие участники будут удалены из задачи автоматически.

Интеграционные механизмы позволяют создавать задачи внешним системам (OMS).

Что сейчас в работе:

  • Организация единого рабочего места менеджера для управления сделками.
  • Сейчас коммуникация идет через WhatsApp Business, в планах — поддержка личных чатов.
  • Инструмент группового обзвона клиентов для проведения опросов.
  • Вывод дополнительной информации компании из 1С в карточке компании.
  • Отправка документов клиенту в режиме «одного окна».
  • Классификатор обращений для построения KPI.

Выступление клиента

Директор по цифровой трансформации «ЕВРАЗ Маркет» Иван Стыщенко рассказал о проекте внедрения CRM на базе «1С-Битрикс24».

В записи выступления — цели и предпосылки внедрения CRM, кратко о подключенных каналах коммуникации и ответ на вопрос, почему команда «ЕВРАЗ Маркет» против излишней кастомизации продукта.

Результаты

  1. Создали единую базу клиентов.

  2. Вся история коммуникации с клиентом хранится в карточке.

  3. Добавили прозрачную аналитику работы менеджеров.

  4. Внедрили автоматизированный расчет KPI на основе прозрачных данных из системы аналитики.

  5. Настроили CRM в соответствии с выявленными требованиями.

  6. Подключили каналы коммуникации: телефония, эл. почта, виджет на сайте, WhatsApp.

  7. Настроили интеграцию с телефонией Avaya и 1С.

Отзыв клиента

Цель внедрения CRM была не только в автоматизации ежедневной работы менеджеров отдела продаж и контакт-центра. В первую очередь, пользу от внедрения системы ощутили клиенты — благодаря количественному и качественному анализу обращений, персональному подходу и высокому уровню сервиса.

Иван Стыщенко Директор по технологиям цифровой трансформации в «ЕВРАЗ Маркет»