Крупная горно-металлургическая компания сегодня — это
Цель проекта
Заказчику требовалось создать цифровую платформу, которая автоматизирует следующие процессы: получение заказов на поставку со стороны закупщика, согласование заказов, передача информации об отгруженных материалах закупщику, генерация упаковочного листа поставщиком, контроль статуса получения материалов и статуса оплаты реализованных поставок. Также система должна обладать удобным и простым в работе интерфейсом.
О ситуации
Клиент обратился к нам с запросом на создание собственной платформы закупок для оптимизации действующего закупочного процесса. До внедрения решения взаимодействие закупщиков и поставщиков происходило преимущественно через электронную почту: заявки оформлялись вручную, редактировались на бумаге, возвращались через e-mail, а отслеживание поставок и оплат было затруднено.
Для решения этих проблем требовалась комплексная оптимизация рабочего дня менеджеров и перенос управления задачами в единую систему на базе Битрикс24.
Технологический стек
Платформа: 1С-Битрикс: Управление сайтом.
Backend: PHP + кастомные модули.
Frontend: HTML, CSS, JavaScript.
Решения
Мы разработали SRM-систему на базе продукта 1С-Битрикс: Управление сайтом, работающую как личный кабинет поставщика. SRM-система была интегрирована с системой SAP ERP для обеспечения следующих процессов:
передача из SAP ERP в ЛКП данных о заказе на поставку;
передача из ЛКП в SAP ERP данных о согласовании заказа на поставку;
контроль согласования заказа на поставку со стороны контрагента в ЛКП;
передача из ЛКП в SAP ERP данных об отгруженных позициях и номерах первичных документов;
прием данных из SAP ERP в ЛКП по отгруженной продукции и создание в SAP ERP входящей поставки;
передача данных из SAP ERP в ЛКП по срокам оплаты поступившей продукции;
формирование упаковочного листа со штрих-кодом на стороне ЛКП.





Особенности проекта
Проект требовал детального обследования и высокой точности в проработке всех процессов. Одним из ключевых вызовов стала интеграция с SAP ERP — для корректной работы потребовалось множество итераций тестирования, в том числе с участием внешней команды клиента. Также немало времени ушло на проработку UX: макеты проходили несколько раундов согласования для того, чтобы добиться оптимального пользовательского сценария для поставщиков.
Перед стартом реализации мы уделили большое внимание обследованию и согласованию всех процессов с заказчиком. На подобных проектах критически важно фиксировать бизнес-логику в технической документации и не приступать к разработке "на догадках". Это позволяет избежать лишних итераций, минимизировать риски и обеспечить предсказуемый результат.
Результаты
После завершения проекта клиент получил систему с интуитивно понятным интерфейсом и автоматизированными процессами.
На текущий момент в реализованной системе SRM поставщик имеет возможность:
получать заказы от закупщика на поставки в режиме реального времени и в одном месте;
вносить изменения в заказ сразу в интерфейсе, если требуется изменить дату поставки или количество материалов и отправить правки закупщику;
согласовать заказ;
сформировать отгрузку материалов и информация об отгрузке уйдет закупщику автоматически. Закупщик точно будет знать к какой дате и какое количество материалов ожидать;
сформировать упаковочный лист, чтобы передать его на склад;
отследить статус получения отправленного груза закупщиком;
отследить, какие заказы были оплачены.
Теперь нет необходимости вести активную переписку в почте, всё структурированно хранится на одной платформе. Поставщику не требуется поднимать старые переписки, рисовать от руки правки в заказах на бумаге и отправлять обратно закупщику — всё происходит автоматически и позволяет обработать большее количество заказов, чем это удавалось ранее.