1. Главная
  2. Выполненные проекты
  3. Крупная горно-металлургическая компания

Крупная горно-металлургическая компания сегодня — это

  • Топ-50

    крупнейших работодателей в рейтинге Forbes

  • 30 лет

    развития в металлургической отрасли

  • 50+ тыс.

    cотрудников штата

Цель проекта

Заказчику требовалось создать цифровую платформу, которая автоматизирует следующие процессы: получение заказов на поставку со стороны закупщика, согласование заказов, передача информации об отгруженных материалах закупщику, генерация упаковочного листа поставщиком, контроль статуса получения материалов и статуса оплаты реализованных поставок. Также система должна обладать удобным и простым в работе интерфейсом.

О ситуации

Клиент обратился к нам с запросом на создание собственной платформы закупок для оптимизации действующего закупочного процесса. До внедрения решения взаимодействие закупщиков и поставщиков происходило преимущественно через электронную почту: заявки оформлялись вручную, редактировались на бумаге, возвращались через e-mail, а отслеживание поставок и оплат было затруднено.

Для решения этих проблем требовалась комплексная оптимизация рабочего дня менеджеров и перенос управления задачами в единую систему на базе Битрикс24.

Технологический стек

  • Платформа: 1С-Битрикс: Управление сайтом.

  • Backend: PHP + кастомные модули.

  • Frontend: HTML, CSS, JavaScript.

Решения

Мы разработали SRM-систему на базе продукта 1С-Битрикс: Управление сайтом, работающую как личный кабинет поставщика. SRM-система была интегрирована с системой SAP ERP для обеспечения следующих процессов:

  • передача из SAP ERP в ЛКП данных о заказе на поставку;

  • передача из ЛКП в SAP ERP данных о согласовании заказа на поставку;

  • контроль согласования заказа на поставку со стороны контрагента в ЛКП;

  • передача из ЛКП в SAP ERP данных об отгруженных позициях и номерах первичных документов;

  • прием данных из SAP ERP в ЛКП по отгруженной продукции и создание в SAP ERP входящей поставки;

  • передача данных из SAP ERP в ЛКП по срокам оплаты поступившей продукции;

  • формирование упаковочного листа со штрих-кодом на стороне ЛКП.

Первая страница. Согласование заказа на поставку
Первая страница. Согласование заказа на поставку

Редактирование данных по объему (количеству) и дате поставки со стороны поставщика
Редактирование данных по объему (количеству) и дате поставки со стороны поставщика

Контроль статуса оплат поставленных материалов
Контроль статуса оплат поставленных материалов

Формирование отгрузки по согласованному заказу
Формирование отгрузки по согласованному заказу

Контроль статуса получения закупщиком отгрузки (отправленных материалов)
Контроль статуса получения закупщиком отгрузки (отправленных материалов)

Особенности проекта

Проект требовал детального обследования и высокой точности в проработке всех процессов. Одним из ключевых вызовов стала интеграция с SAP ERP — для корректной работы потребовалось множество итераций тестирования, в том числе с участием внешней команды клиента. Также немало времени ушло на проработку UX: макеты проходили несколько раундов согласования для того, чтобы добиться оптимального пользовательского сценария для поставщиков.

Перед стартом реализации мы уделили большое внимание обследованию и согласованию всех процессов с заказчиком. На подобных проектах критически важно фиксировать бизнес-логику в технической документации и не приступать к разработке "на догадках". Это позволяет избежать лишних итераций, минимизировать риски и обеспечить предсказуемый результат.

Кристина Соловьева Руководитель проекта, Эм Си Арт

Результаты

После завершения проекта клиент получил систему с интуитивно понятным интерфейсом и автоматизированными процессами.

На текущий момент в реализованной системе SRM поставщик имеет возможность:

  • получать заказы от закупщика на поставки в режиме реального времени и в одном месте;

  • вносить изменения в заказ сразу в интерфейсе, если требуется изменить дату поставки или количество материалов и отправить правки закупщику;

  • согласовать заказ;

  • сформировать отгрузку материалов и информация об отгрузке уйдет закупщику автоматически. Закупщик точно будет знать к какой дате и какое количество материалов ожидать;

  • сформировать упаковочный лист, чтобы передать его на склад;

  • отследить статус получения отправленного груза закупщиком;

  • отследить, какие заказы были оплачены.

Теперь нет необходимости вести активную переписку в почте, всё структурированно хранится на одной платформе. Поставщику не требуется поднимать старые переписки, рисовать от руки правки в заказах на бумаге и отправлять обратно закупщику — всё происходит автоматически и позволяет обработать большее количество заказов, чем это удавалось ранее.