1. Главная
  2. Выполненные проекты
  3. Крупный реестродержатель

Цель проекта

Модернизировать личный кабинет акционера (ЛКА), расширить его функционал и улучшить клиентский опыт конечных пользователей, повысив вовлеченность и улучшив качество взаимодействия с продуктом.

О ситуации

Клиент обратился с задачей модернизации личного кабинета акционера. Предыдущая версия решения вызывала недовольство у конечных пользователей из-за нестабильной работы и ограниченного функционала. Проект нуждался в опытном подрядчике для реализации сложного бизнес-функционала на платформе Битрикс24.

Было принято решение не мигрировать проект на другую платформу, что позволило:

  • Не прерывать работу сервиса для пользователей;

  • Избежать лишних затрат и рисков;

  • Грамотно вписать уже существующие наработки.

Коробочная версия Битрикс обеспечила необходимую гибкость для реализации сложного бизнес-функционала и интеграции со старой системой хранения данных. В итоге такой подход оказался экономически эффективным и технически оправданным: бесшовный переход позволил внедрить обновления без масштабного перезапуска системы.

Задачи проекта

  • Провести аудит текущего состояния системы

  • Разработать современный и понятный UX, улучшив юзабилити личного кабинета

  • Обеспечить интеграцию с системами учета и хранения данных акционеров

  • Добавить новые функции личного кабинета, позволяющие улучшить клиентский опыт

Дорожная карта

1. Определение требований: 16 недель.

  • Интервьюирование заказчика, подготовка протоколов

  • UX аналитика, согласование дизайн макетов

  • Аудит проекта «Электронное голосование акционеров» (архитектура, код)

  • Формирование технического задания

2. Внедрение проекта «Электронное голосование акционера»: 12 недель.

  • Верстка

  • Интеграция с внешними системами учета и хранения данных акционеров

  • Тестирование

  • Перенос на продуктив

  • Дизайн ЛКА

3. Реализация личного кабинета акционера: 12 недель.

  • Верстка

  • Тестирование

  • Перенос на продуктив

  • Пользовательское тестирование

Технологический стек

Ядро проекта составляет программное обеспечение «1С-Битрикс Управление сайтом: Бизнес». Технологический стек: PHP, HTML, CSS, JavaScript.

Серверная архитектура системы располагается на 3 серверах в защищенном внутреннем контуре компании:

  1. Сервер приложения для хранения данных

  2. Сервер приложения для пользователей

  3. Сервер с ELK

Сервера работают под управлением CentOS, база данных — MySQL.

Проект был невероятно масштабным и сложным, это не просто набор кода и дизайна, это настоящее достижение всей нашей команды. Задача была погрузиться в бизнес-логику, термины и разобраться с интеграциями с системами, которые уникальны как снежинка и существуют чуть ли не в единственном экземпляре.

Елена Ж. Руководитель проектного офиса

Аудит текущего состояния ЛКА

Аудит выявил, что проекту необходимо было:

  1. Обновление платформы и версии php.

  2. Убрать изменения, внесенные предыдущим подрядчиком в ядро Битрикс.

  3. Оптимизировать внутренние настройки системы.

  4. Настроить кэширование.

  5. Убрать потенциальные уязвимости XSS (позволяют маскироваться под пользователя, выполнять от его имени любые действия) в файлах системы.

  6. Внести коррективы в код проекта согласно рекомендациям по код-ревью.

  7. Перевести хранение данных с инфоблоков на highload-блоки.

Редизайн личного кабинета с упором на современный и понятный пользовательский опыт

UI-кит для личного кабинета
Разработали UI-кит для личного кабинета

Новые функции личного кабинета акционера

Страница регистрации
Страница регистрации

Страница авторизации
Страница авторизации (в т. ч. через Госуслуги)

Дивиденды
Дивиденды

Ценные бумаги
Ценные бумаги

Запись на прием
Запись на прием

Обращения
Обращения

Поиск
Поиск

Интеграция с внутренними системами учета и хранения данных, включая сложные обмены с внешними платформами

  • Интеграция с Зенит-Портал. Для актуализации базы абонентов используется синхронизация с программой «Зенит» через промежуточное ПО «Зенит-Портал». Это позволяет избежать прямого доступа к основной базе «Зенита», где хранятся данные всех реестров владельцев ценных бумаг. В «Зенит-Портале» представлены только данные по эмитентам, отмеченным Регистратором, а также объединена информация из филиалов с локальными базами.

  • Интеграция с X-Собранием нужна для сервиса «Электронное голосование».

  • Интеграция с ЕСИА (Госуслуги). Реализована авторизация и регистрация пользователей в ЛКА через этот сервис.

  • Интеграция с ELK. Интегрирована система для сбора лог-файлов, состоящая из трех программных продуктов, — Elasticsearch, Logstash и Kibana.

  • Интеграция с КриптоПро для подписания документов и авторизации пользователей.

Я хочу выразить огромную благодарность каждому участнику команды за их самоотверженность, профессионализм и внедрение инновационных решений. Результат превзошел все ожидания! Мы создали не просто личный кабинет, а удобный и интуитивно понятный инструмент, предоставляющий акционерам полный доступ к необходимой информации.

Елена Ж. Руководитель проектного офиса

Разработанные сервисы

Ценные бумаги: предназначен для просмотра сведений о ценных бумагах, хранящихся на всех лицевых счетах, открытых на имя пользователя в реестрах всех эмитентов. А также обо всех лицевых счетах, на которых ценные бумаги отсутствуют.

Дивиденды: предназначен для вывода информации о начислении и выплате дивидендов по ценным бумагам, принадлежащим пользователю.

Операции по лицевым счетам: предназначен для вывода пользователю информации из ПО «Зенит-Портал» обо всех операциях, в которых принимает участие его лицевой счет.

Вопросы и ответы: представляет собой страницу личного кабинета с часто задаваемыми вопросами о деятельности регистратора, о личном кабинете, электронном голосовании, доступную всем пользователям.

Обращения: позволит организовать в личном кабинете систему обращений авторизованных внешних лог пользователей к группе сотрудников заказчика, назначенной ответственной за консультирование и техподдержку пользователей. В части подачи жалобы модуль позволит направить жалобу и получить ответ как авторизованным пользователям, так и неавторизованным пользователям.

Новости и события: предназначен для отображения в личном кабинете акционера пользователям новостей и событий эмитентов, связанных с корпоративными действиями и информационными сообщениями.

Документы регистратора: предназначен для отображения документов регистратора в личном кабинете акционера для всех пользователей. На основном сайте заказчика вместо страницы с документами будет ссылка, ведущая в ЛКА на страницу с документами регистратора, доступную неавторизованным пользователям.

Запись на прием: предоставляет возможность неавторизованным и авторизованным пользователям системы записаться на прием в одно из структурных подразделений заказчика.

Услуги: для оформления, заказа и оплаты услуг заказчика авторизованными пользователями системы с подписанием документа через УКЭП.

Результаты

  • Успешно внедрили обновленный личный кабинет, им пользуются более 10 000 акционеров

  • Обновили профиль пользователя, скорректировали механику восстановления пароля

  • Реализовали сервис уведомлений, который позволяет пользователю регулировать получение уведомлений из личного кабинета

  • Обновили интерфейс сервиса «Электронное голосование»

  • Настроили ролевую модель пользователей

Интерфейс личного кабинета стал удобным, адаптивным на мобильных устройствах и позволил акционерам получить полный доступ к необходимой информации и услугам компании-заказчика.