Бизнес-процесс живой ленты для работы с заявкой оплаты счета

Бизнес-процесс живой ленты для работы с заявкой оплаты счета


Сегодня мы рассмотрим вариант бизнес-процесса живой ленты для работы с заявкой оплаты счета. В коробочной версии портала есть уже встроенный бизнес-процесс работы с оплатой счета. Наш вариант отличается от него двух-трехуровневым согласованием заявки на оплату, вовлечением в согласование гендиректора только при необходимости, а также обслуживанием частичной оплаты счета.

Бизнес-процесс состоит из трех этапов. На первом этапе заявка на оплату проходит утверждение в соответствии с иерархией организации. Второй этап обеспечивает полную или частичную оплату счета. И на третьем этапе, когда счет полностью оплачен, происходит сбор документов. На всех этапах обработки счета автору бизнес-процесса уходят уведомления о том, что происходит с документом.

Бизнес-процесс построен на статусах (хотя в данном случае можно было и обойтись обычным последовательным бизнес-процессом). Блок-схема бизнес-процесса показана на рисунках ниже. Основное действие происходит на выходе из первого статуса.

Бизнес-процесс. Редактирование шаблонов
Бизнес-процесс. Редактирование шаблонов

Бизнес-процесс. Редактирование шаблонов

Бизнес-процесс. Редактирование шаблона

В первую очередь нам необходимо согласовать оплату счета на всех уровнях структуры организации, кроме гендиректора. Таково было требование технического задания при разработке БП - отправить счет на согласование гендиректору может только финансовый департамент, и то если сочтет это необходимым. В иных случаях после достижения уровня подчинения гендиректору достаточно чтобы оплату счета утвердили в финансовом департаменте. Для прохождения счета по структуре организации мы используем активити поиска руководителя первого уровня. Сначала - для сотрудника, запустившего БП, затем для его руководителя, потом для руководителя руководителя. Для нашей структуры организации этих уровней вложенности достаточно. В случае, если структура более глубоковложенная, можно свернуть блок согласований в цикл, признаком окончания которого будет достижение при поиске уровня гендиректора.
Бизнес-процесс. Настройка параметров действия

На этапе утверждения счета в финдепартаменте сотрудники департамента могут выбрать один из трех вариантов - полная оплата счета, частичная оплата или отправить счет на согласование гендиректору.

Гендиректор при получении счета на согласование может выбрать также один из трех вариантов - полная оплата, частичная или же отказ в оплате, после которого БП автоматически завершается.
Бизнес-процесс. Настройка параметров действия

Бизнес-процесс. Настройка параметров действия

Бизнес-процесс. Настройка параметров действия
Затем начинается этап оплаты. Если счет оплачивается полностью, у бухгалтера запрашивается дополнительная информация (номер платежного поручения и дата платежа), которые записываются в документ, и далее счет переходит на стадию сбора документов.

Частичная оплата счета устроена в виде цикла, который работает, пока сумма всех оплат не сравняется с полной суммой счета. В этом цикле у сотрудников финансового департамента запрашивается сумма очередной частичной оплаты, это число суммируется с суммой предыдущих оплат (которая в начале цикла = 0). У бухгалтера запрашивается номер платежного поручения и даты платежа для очередной порции оплаты, эта информация дописывается в поле комментария, которое будет в конце содержать полный список платежных поручений и их дат для данного счета. Для дописывания информации о платежных поручениях и для суммирования порций частичной оплаты используется код PHP (приведен на иллюстрациях).

Бизнес-процесс. Настройка параметров действия

Бизнес-процесс. Настройка параметров действия Бизнес-процесс. Настройка параметров действия
После того, как была произведена полная оплата счета (одной суммой или порциями частичных оплат) бизнес-процесс переходит на стадию сбора документов. Этот фрагмент бизнес-процесса взят из стандартного БП утверждения счета. В нем также используется цикл. В этом цикле у сотрудника, запустившего БП, запрашиваются файлы подтверждающих документов, они отправляются на согласование с бухгалтером. И цикл работает, пока бухгалтер не подтвердит, что все необходимые документы собраны.
Бизнес-процесс заявки на оплату счета
На этом работа БП завершается.

Похожие записи в блоге

Все статьи