Что будет, если не внедрять CRM

Что будет, если не внедрять CRM

Специалисты по продажам всегда сомневаются, стоит ли им внедрять CRM в своей компании – ведь раньше как-то обходились без этого? В самом деле, если продажами занимаются два человека, у которых нет плана выручки и необходимости достигать других показателей, нет смысла усложнять себе жизнь. В других случаях отсутствие CRM может грозить негативными последствиями, о которых вы узнаете из этой статьи.

Четыре причины не отказываться от CRM 

Если вы наблюдали за внедрением системы автоматизации продаж в другой компании, а затем сравнивали результат с тем, что происходит в вашей компании, то наверняка вы заметили следующие различия: 

· Позднее обнаружение проблем 

У вас недостаточно ресурсов, чтобы выявить и устранить факторы, негативно влияющие на продажи, до того, как они скажутся на прибыли компании. Когда есть информация об эффективности работы каждого менеджера и статистика покупки каждого товара (услуги), вы всегда знаете, кто больше всех продает и что больше всего продается; 

Pozdnee obnaruzhenie problem.png

· Нет системы учета времени 

Отдел продаж для руководителя компании – сложный механизм, в котором непонятно, кто как работает. Речь даже не идет о том, что менеджеры сидят в социальных сетях или играют в компьютерные игры – возможно, они все свое время тратят на выполнение обязанностей, которые не приносят прибыли компании; 

· Нарушение дедлайна 

Главный признак неправильно организованного процесса – регулярное нарушение крайних сроков. Вместо того, чтобы экстренно что-то доделывать каждый раз, нужно разобраться, что не так в самой организации продаж. Сделать это помогает CRM; 

Narushenie dedlayna.png

· Уменьшение прибыли 

Это следствие перечисленных выше причин – если менеджеры плохо продают, неэффективно тратят рабочее время (возможно, даже не по своей вине), постоянно убирают «хвосты» и другие незавершенные вовремя проекты – продажи падают. Возможно, они никогда и не были такими, какими могли быть. 

Как CRM оптимизирует ваш бизнес 

Важно понимать, что CRM – это не просто инструмент для набора аналитической информации, а способ реально снизить стоимость продаж. Если в вашей компании меньше менеджеров, чем у конкурентов, но продают они лучше, то вы можете предложить товары (услуги) по меньшей цене. 

CRM помогает организовать работу менеджеров, которые находятся в разных городах (возможно, даже в разных странах): все будут видеть актуальную картину продаж и реально представлять себе ситуацию в компании каждый день. CRM можно интегрировать с «1С», и когда менеджер будет выписывать счет, все эти изменения будут автоматически фиксироваться в бухгалтерской программе: менеджеру по продажам не придется просить об этом бухгалтера (что особенно удобно, если бухгалтерия находится в другом городе), не придется самому учиться бухучету. 

Кроме того в CRM Битрикс24 налажен процесс коммуникации сотрудников между собой и с клиентами – так менеджерам проще общаться, а руководителям проще отслеживать общение менеджеров с клиентами. 

Внедрения типовой версии CRM достаточно, чтобы организовать эффективную работу отделов продаж и маркетинга. Все данные о клиенте и работе с ним сохраняется в карточке клиента вне зависимости от естественной смены кадров. Вы всегда сможете быстро связаться с клиентом удобным способом или провести анализ клиентской базы, продаж и маркетинговых каналов по различным аналитическим параметрам.

Похожие записи в блоге

Все статьи