Как мы работу менеджеров автоматизировали
 
Как мы работу менеджеров автоматизировали
19.01.2018 15:40:23
Корпоративный портал
131

Компания Isopan — мировой лидер по производству и продаже металлических изоляционных панелей (сэндвич-панелей). Для внутреннего портала компании необходимо было осуществить доработки, упрощающие работу менеджеров с коммерческими предложениями, а также позволить руководителям отслеживать работу менеджеров «в поле» с клиентами.

1499.jpg

Основной сложностью при составлении коммерческих предложений клиентам является широкая вариабельность параметров основной продукции компании – сэндвич-панелей. Для каждой позиции необходимо выбрать значения таких параметров как толщина утеплителя, толщины стенок, цвета панелей, типы утеплителей и панелей и т.п. От выбранных параметров зависят расчетные величины пожаростойкости панели, веса, загрузки фуры и др., которые должны быть вычислены и указаны в предложении. Кроме того, в компании принята гибкая система ценообразования, где для каждой позиции в предложении помимо основной цены менеджер может указать скидку (например, за объем заказа), а также надбавку (например, за редкие варианты материалов или цвета).

Нажми на кнопку - получишь результат©

superhero.jpg

Для решения задачи с коммерческими предложениями был предпринят комплекс мер:

1) Отображение таблицы товаров в карточке сделки было переработано:

a. Для улучшения визуального отображения таблица товаров разбита на две части: в первой части показываются товары-панели, для которых необходимо указывать большое количество параметров, во вторую часть попадают остальные товары, для которых, как обычно, указывается цена, количество и, возможно, скидка.

b. Добавлены столбцы для ввода параметров панелей, а также надбавки на товары.

01.png

2) Для расчетных параметров панелей создан список технических характеристик, где каждому артикулу панелей сопоставлены соответствующие расчетные характеристики. Перед формированием коммерческого предложения по сделке запускается бизнес-процесс определения технических характеристик товаров сделки. Данный бизнес-процесс формирует артикул для каждого товара по определенному алгоритму и ищет характеристики по получившемуся артикулу в списке технических характеристик. Если нужный артикул присутствует в списке, характеристики сохраняются в пользовательских полях товара для дальнейшего использования в КП.

02.png

3) Был разработан бизнес-процесс формирования файла коммерческого предложения в формате docx. В заранее подготовленный шаблон КП бизнес-процесс подтягивает данные из сделки (название компании, расположение объекта и пр.), из каталога товаров (таблица стоимости товаров в КП, изображение и описание товаров, перечень технических характеристик), а также данные о менеджере, подготовившем КП – его должность, контактные данные, имя и картинку подписи. Сформированный файл КП кладется на личный диск менеджера в Битрикс.

03.png

04.png

05.png

4) Также был разработан небольшой бизнес-процесс, вычисляющий статистику по товарам сделки – количество квадратных метров определенных типов панелей. Эти данные сохраняются в пользовательских полях сделки для контроля менеджерами.

Чекины или Большой Брат следит за тобой

808312.png

Для оценки эффективности работы менеджеров с клиентами руководству компании был необходим инструмент отчетности о проведенных встречах. Для решения этой задачи был доработан механизм работы со встречами CRM.

1) Доработана возможность простого выбора адреса встречи из списка адресов, указанных для сделки, компании и контакта. Если нужный адрес отсутствует в списке выбора, менеджер может ввести его вручную. Данный механизм работает не только на портале, но и в мобильном приложении.

 06.png

2) Доработан механизм «Чекинов». Менеджер из мобильного приложения может в запланированной встрече нажать кнопку «Зачекиниться». После нажатия этой кнопки встреча считается состоявшейся и в систему записываются координаты чекина для дальнейшего контроля (чтобы менеджеры не фальсифицировали выезды «в поля»).

3) В списке дел CRM можно отфильтровать встречи и увидеть статус сравнения координат встречи с реальными чекинами.  Данный функционал обеспечивается при помощи сервиса dadata.ru). Если координаты чекина отстоят от координат адреса встречи больше, чем на 1 км, Битрикс показывает, что координаты встречи отличаются.

07.png

4) Можно посмотреть точки проведения встреч на карте (для каждой встречи показывается точка адреса, а также точка реального чекина), а также выгрузить статистику по отфильтрованным встречам в эксель. 

08.png

5) Для дел добавлено пользовательское поле «Результат», которое обязательно к заполнению, если встреча была проведена. Менеджер не сможет зачекиниться на новой встрече, если у него есть встречи без описания результата – система выдаст ему предупреждение и покажет список встреч, которые нужно описать.

Загрузка...