CRM Битрикс24 для компании Barus
Barus – крупная российская компания, предлагающая оборудование и инструменты для обработки листового металла.
Задача:
На момент обращения к нам, у компании Барус не было ни корпоративного портала, ни отдельной CRM системы. Руководство компании понимало опасность такой ситуации, ведь, когда контакты клиентов хранятся в разрозненных, или того хуже, личных источниках менеджеров, потеря основной клиентской базы становится вполне реальной угрозой. Решением могла стать только надёжная и гибкая CRM, отвечающая бизнес-логике Баруса.
Решение:
Основная работа велась с сущностью счёта в CRM, для которой был создан ряд бизнес-процессов, описанных ниже. Так же, был создан бизнес-процесс согласования нестандартных заявок на оборудование. Кроме того, была проведена глубокая интеграция с 1С и мобильным приложением Битрикс24.
Результаты внедрения:
Проведённая интеграция CRM с 1С-Управление торговлей охватила штатные сущности: товары, остатки, счета и статусы.
Был реализован статус «частично отгружен», информация о котором так же легко мигрирует из 1С в CRM. Это позволяет оформлять в 1С отгрузку товаров даже при частичной оплате счёта.
Одна из особенностей работы со счетами в Барусе состоит в том, что нередко внутри команды заказчика происходит согласование отдельных товарных позиций в счёте. Для того чтобы менеджерам и клиентам было удобнее пользоваться сервисом, мы добавили возможность создания чата для обсуждения каждой товарной позиции прямо в интерфейсе счёта. При этом доступен выбор конкретных собеседников, с которыми будет обсуждаться вопрос.
Так же в рамках проекта была осуществлена возможность обмена договорами. Для этого в CRM была создана сущность договора, который при добавлении в систему привязывается к сущности компании. Таким образом, при выставлении счёта, после выбора контрагента менеджер выбирает для него договор, а данные об этом автоматически отправляются в 1С. В выпадающем списке договоров отображаются только договора, привязанные к компании, которой выставляется счет (см. поле Контракт на скриншоте ниже).
Далее следовала работа с товарными предложениями. Компания Барус работает с достаточно сложной продукцией, имеющей множество характеристик, вариации которых влияют на конечную цену товара. Для того чтобы не заводить множество различных позиций для каждого товарного предложения, мы реализовали возможность выбора характеристик товара в соответствии с которыми автоматически меняется его цена.
Ещё одну особенность работы с промышленным оборудованием необходимо было учесть: оно делится на простое и специфичное. К специфичному оборудованию требуется определённая документация. Для этого мы обеспечили возможность прикладывать файлы к каждой товарной позиции в счёте. Это поле множественное, так что можно прикрепить все необходимые документы.
Чтобы автоматизировать выполнение рутинных действий был создан бизнес-процесс, который при переводе статуса счёта на «оплачен» информирует ответственного сотрудника о том, что счёт оплачен и заказ нужно ставить в отгрузку. Задача создаётся автоматически, сотрудник получает стандартные уведомления.
В завершение процесса продажи, как только статус счёта меняется на «отгружен», автоматически ставится задача логисту о том, что следует переместить счёт в список на отправку. Это позволяет своевременно заказывать курьерскую доставку и контролировать потоки документов. А уведомление покупателя о номере отслеживания заказа положительно сказываются на их лояльности.
В ассортименте компании Барус есть как оборудование из каталогов, так и то, которое изготавливается на заказ, для конкретного клиента. Для автоматизации работы с подобным заказным оборудованием был сделан бизнес-процесс «Заявка на просчет».
В сущность сделки было добавлено несколько пользовательских полей, описывающих основные требуемые характеристики – тип оборудования, производитель, толщина обрабатываемого материала, описание технического задания и пр. Если при создании сделки ставится галочка «Нестандартный инструмент», то после создания карточки новой сделки начинается данный бизнес-процесс.
На основании заполненных полей сделки автоматически формируется docx файл заявки на просчет инструмента, который затем ответственный менеджер использует в работе.
В зависимости от типа оборудования выбирается менеджер, которому ставятся задачи обработать заявку, написать письмо на завод с запросом цены на оборудование, рассчитать цену для клиента, подготовить и согласовать КП, связаться с клиентом и отправить ему данные, получить обратную связь от клиента. По мере завершения задач изменяется статус сделки, отражая ход работы над заявкой.
Сегодня рынок оптовой торговли готов и даже активно стремится использовать технологии и интернет для решения своих стандартных задач. Пример проекта для Баруса наглядно демонстрирует, что на основе технологии корпоративных порталов Битрикс24 можно создать работоспособный личный B2B кабинета, который выведет компанию на новый уровень сервиса, а так же автоматизирует процессы приёма и обработки заказов.