Корпоративный портал СПбГИПСР

Корпоративный портал СПбГИПСР

Для большинства государственных структур внутренняя организационная среда является слабым местом. И Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы не был исключением. К началу внедрения интранет-портала руководство, сотрудники и даже студенты Института уже в полной мере ощутили необходимость информационно-коммуникационных технологий, которые могли бы, разобраться с хаосом, царящим внутри учебных процессов.

Цель проекта:
· организовать единую информационную среду для построения учебного процесса,
· наладить взаимодействие между преподавателями, методистами и студентами.

Первым шагом к долгожданному порядку стала тщательно проработанная концепция календарей и расписания. До внедрения портала все изменения в расписании публиковались на распечатанных Excel таблицах, и не у всех получалось ознакомиться с ними вовремя. С другой стороны и методистам было обидно тратить время на рутинные, постоянно повторяющиеся действия.

Эту проблему решил специально разработанный модуль. Он позволяет прямо на портале составлять расписание, все изменения в котором автоматически отображаются в календарях, связанных с этим событием пользователей. А для своевременного оповещения всех участников учебного процесса есть возможность подключения нескольких вариантов нотификаций, вплоть до смс-сообщений.

Корпоративный портал СПбГИПСР. Расписание/календарь

Более того, система нотификаций реализована отдельным масштабным внедрением, которое включает в себя подсистемы всех основных дедлайнов для разных групп пользователей: преподавателей, методистов и студентов.

Ещё одним востребованным инструментом портала стали рабочие группы, которые автоматически создаются для каждого нового элемента расписания. 

Корпоративный портал СПбГИПСР. Группы

После чего, благодаря интеграции портала с сервером ActiveDirectory, в группу добавляются все студенты и преподаватели, имеющие к ней прямое отношение. В дальнейшем, именно в этой рабочей группе аккумулируется вся важная информация по дисциплине: документы, лекции, презентации, опросы и т.д. По окончанию курса, группа перемещается в архив, чтобы не наводить беспорядок в рабочем пространстве. Но, при этом, все собранные в ней материалы остаются доступными до тех пор, пока они необходимы студентам: вплоть до подготовки к государственным экзаменам.

Корпоративный портал СПбГИПСР. Лента и группы

Вторым масштабным внедрением в рамках проекта стал механизм выбора индивидуальных траекторий обучения.

В Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы для студентов создана возможность самостоятельно выбирать индивидуальную траектория обучения, в рамках специальности. Каждому студенту, в соответствии с графиком обучения, необходимо определиться с дисциплинами, которые он нацелен изучить. Интеграция этой образовательной программы на портале была реализована через сложный бизнес-процесс. В зависимости от выбранной специальности для студента предоставляется список предметов, на которые он может зарегистрироваться в определённых временных рамках. Кроме того, для регистрации на каждый предмет доступно ограниченное количество мест. Таким образом, когда студент подаёт заявку на включение в его траекторию обучения какой-либо дисциплины, система проверяет, есть ли в заявленной группе свободные места и уведомляет об этом студента. Далее, методисты и преподаватели Института видят, кто из студентов какую дисциплину выбрал, и имеют возможность использовать эту информацию, как для собственной отчётности, так и для дальнейшей работы со студентами.

Корпоративный портал СПбГИПСР. Задания

И третьим масштабным этапом, осуществлённым в рамках проекта, стало внедрение бизнес-процесса Научно-практическая работа. В рамках него студенты, в конкретные календарные сроки, должны пройти стандартизированные этапы работы над НПР, такие как выбор научного руководителя, закрепление темы работы, согласование графика встреч с научным руководителем и сдача самой работы.

Этап сдачи работы дополнительно  оптимизирован функционалом, проверяющим уникальность текста – только после этого НПР с информацией о проценте плагиата приходит к преподавателю.

Все эти этапы фиксируются на портале, что регламентирует и делает прозрачным весь процесс работы над научно-практической работой.

Для того, чтобы упростить процесс адаптации и вовлечения в использование портала, был создан ряд обучающих видеороликов, а так же раздел с документацией, в которой каждый пользователь найдёт ответы на интересующие его вопросы. Кроме того, студенты активно используют опубликованную на портале справочную информацию, такую как, имена и контакты преподавателей.

На сегодняшний день ресурсом пользуются более сотни преподавателей и несколько тысяч студентов.

Портал уже накопил и структурировал огромное количество информации и стал удобным рабочим инструментом, автоматизировавшим ряд массивных бизнес-процессов. Но на этом развитие проекта не заканчивается, на очереди этап работы уже с магистратурой. Команда Эм Си Арт совместно с руководством Института нацелены на создание всех бизнес-процессов, необходимых для поддержания порядка в организационной среде учреждения и обеспечения прозрачности учебного процесса.

Специализации: Внедрение корпоративного портала

Похожие записи в блоге

Все статьи