Внедрение CRM Битрикс24 в компании Авантерн
 
Внедрение CRM Битрикс24 в компании Авантерн
21.02.2017 17:59:18
Корпоративный портал
707

Как мы клиенту красоту наводили.

К внедрению коробочной версии корпоративного портала Битрикс24 все приходят по-разному. Один из самых позитивных сценариев – когда  фирма перерастает облако или, войдя во вкус, хочет воспользоваться всеми возможностями коробки.

У компании Авантерн как раз такая история. Облачной версией портала обзавелись довольно давно и уже успели оценить все плюсы и возможности продукта. Но, имея свою, уникальную, бизнес-логигу, естественно, пожелали подчинить ей портал. Тут то мы и понадобились.

Авантерн занимается установкой и обслуживанием охранных систем и, собственно, охраной объектов.

После интервью с клиентом примерный объём работ стал понятен, как стало понятно и то, что в облаке необходимую кастомизацию провести невозможно.

Таким образом, получили 2 большие задачи:

  1. Перенести клиента с облака в коробку;
  2. Кастомизировать коробку под клиента.

Итак, взялись переносить. Кроме непосредственно портала, нужно было переместить между хостингами и всю, накопленную клиентом информацию. Задача, вроде, не сложная, но накопилось 300 ГБ, как-никак. И перенести их нужно было так, чтобы  без простоя и расхождений в БД, чтобы сохранить все файлики-картиночки до единой, и естественно все старые ссылки должны работать как часы с кукушкой.  В общем, изрядно поломав свои светлые головы, инженеры с задачей справились. Портал и 300 ГБ добра – всё было перенесено.

Настало время кастомизации.

Большой объём работ, выполняемых Авантерном, посвящен обслуживанию заявок клиентов на ремонт или установку охранных систем. Причем одной компании-клиенту могут принадлежать много географически распределённых объектов. 

До перехода на коробку данные хранились так как это позволяло облако: заявки, клиенты, объекты – всё заносилось подходящими сущностями в CRM, при этом ни согласованности между ними, ни привязки услуг к клиентам не было. Работать с такой базой было крайне неудобно и путано, рабочее время менеджеров терялось между поисками клиентов и работами, которые для них выполняются. А хотелось, чтобы чётко: вот он клиент, и вот всё, что связывает его с компанией (его объекты охраны, договора и их статусы, заявки на ремонт и обслуживание). 

Наводить порядок решили следующим образом: элементы, не являющиеся непосредственно сущностями CRM были вынесены за рамки системы и сгруппированы в списки, которые, в свою очередь, связали с CRM специально разработанным решением CRM и Списки. В результате менеджер, открывая в CRM карточку клиента, видит там всю историю взаимоотношений с ним: на отдельных вкладках собраны разные виды работ и услуг по нему. Может операвтино добавить информацию именно по нужному объекту.

CRM - список заявок компании.png

CRM - список объектов компании.png

Когда всё было расставлено по местам, пришло время заняться непосредственно данными. Так как информация в CRM клиента заносилась вручную, опечаток и неточностей там хватало. А учитывая, что сотрудники Авантерна выезжают на адреса клиентов, неточности эти были достаточно ощутимой проблемой. Более того, человеческий фактор сделал её практически нерешаемой. Ведь речь шла не только о том, чтобы исправить несколько тысяч уже внесённых данных, но и о том, чтобы впредь вся новая информация заносилась предельно корректно. Помочь в такой ситуации смогут только автоматизированные сервисы, исправляющие данные в онлайн режиме. Один из таких сервисов -  Dadata, наша любимая палочка выручалочка. Любим их, дружим с ними и используем постоянно. Проинтегрировав его с порталом, обработали всё содержимое CRM и списков. Получили кристально чистые данные: имена, телефоны и адреса с геокоординатами (вообще, Dadata умеет и не такое). Теперь в карточки компаний были выведены ещё и карты с расположением объектов.

Дадата - результаты   объект - добавление нового


объект - отработала дадата

Несмотря на всё вышеперечисленное, портал вводился в эксплуатацию практически без отрыва от производства.

Итогом проекта стала чистая информационная база, налаженные внутренние процессы и комфортная среда для работы и взаимодействия менеджеров. Мы довольны, мы верим в силу порядка.

«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»
(с)


comments powered by Disqus