Один из крупнейших классифайдов

Задача проекта

Выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.

Проект стартовал 15 августа — для миграции CRM потребовалось всего 1,5 месяца.

О ситуации

Весной 2022 года команда заказчика провела анализ рынка российских CRM-систем — по ряду параметров Битрикс24 оказался наиболее подходящим для решения задач по миграции. Заказчик запросил у вендора пул подрядчиков, которые обладают необходимыми компетенциями и опытом, — по итогам проведенных коммуникаций Эм Си Арт был выбран в качестве интегратора.

Задачи проекта:

  • Обеспечить бесшовный переход на российское решение — в сжатые сроки и без остановки в работе.

  • Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 — проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.

  • Реализовать ряд интеграций: телефония, Keycloak, Data Warehouse.

  • Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.

  • Гарантировать стабильную работу CRM c большим объемом данных.

Стек технологий

В качестве основной платформы для реализации CRM выбран Битрикс24. Инфраструктура проекта развернута в закрытом контуре клиента. CI/CD проекта настроен с использованием системы контроля версии Gitlab.

Для мониторинга работоспособности системы подключен Graphite. Для сбора и агрегации логов используется Sentry (для front-end) и ELK (для back-end). Для интеграции с телефонией используется решение Itgrix.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в его масштабе и сроках реализации: предстояло перевести один из крупных российских бизнесов на новую платформу.

Речь шла об операциях со значительными массивами данных и одновременном сохранении бесперебойности работы ecom-сервиса. Это требовало от команды максимально точных и безошибочных действий в стратегическом и тактическом плане.

Важно было изначально верно составить план работ, рассчитать ресурсы команды, чтобы уложиться в сжатые сроки и при этом сохранять структурное мышление.

Достичь результата удалось в том числе за счет исключительной синергии команд со стороны заказчика и подрядчика. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы.

Наш кейс показывает, что успех во многом определяется обоюдной вовлеченностью и навыками коммуникации.

Решения

На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.

В результате мы согласовали план проекта, который состоял из 3 этапов:

  1. Подготовка к миграции.

  2. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

  3. Поддержка и развитие системы.

1 этап. Подготовка к миграции.

Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:

  1. Собрали и настроили окружение, которое включало:
    - Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
    - Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).

  2. Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».

  3. Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.

  4. Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.

  5. Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.

  6. Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).

  7. Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.

  8. Настроили SSO-авторизацию с использованием Keycloak.

  9. Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей.

Стартовая страница CRM
Стартовая страница CRM

Работа со сделками в CRM
Работа со сделками в CRM

2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.

Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.

После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе).

Результаты нагрузочного тестирования:

  1. Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.

  2. Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций

  3. Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.

  4. Общее количество пользователей: 690 человек.

  5. Период опытной эксплуатации: 14 дней.

3 этап. Поддержка и развитие.

  • Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.

  • Совместно с партнерами провели обучение для команды заказчика по функционалу Битрикс24.

  • Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности:
    - Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
    - Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
    - Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.

Кастомизированная карточка звонка

Кастомизированная карточка звонка

Когда меня спрашивают: “Как удалось реализовать такой сложный проект в столь сжатые сроки?” — всегда отвечаю одно: “Только благодаря суперслаженной команде с обеих сторон”. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы и нивелировали риски. Спасибо команде заказчика за доверие и вовлеченность в проект.

Ника Полищук Руководитель проектного офиса в Эм Си Арт

Результаты

  1. Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.

  2. Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.

  3. Интегрировали CRM с внешними системами.

  4. Обеспечили возможность кастомизации и развития CRM-системы.

  5. Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.

Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.

Отзыв клиента

Перед нами стояла амбициозная задача мигрировать CRM с Salesforce на российское решение всего за 1,5 месяца. Мы провели анализ поставщиков и доверили этот проект команде «Эм Си Арт». Специалисты компании проявили профессиональный подход и подтвердили свою высокую квалификацию. Благодаря слаженной работе команды мы уложились в обозначенные сроки.