Новапорт

Задача проекта

Внедрение корпоративного интранет-портала для оптимизации типовых бизнес-процессов и повышения удобства и эффективности работы

Новапорт сегодня — это

  • 16

    аэропортов

  • 10 500

    численность персонала

  • > 21,5 млн

    пассажиров

О ситуации

С 2007 года Новапорт успешно реализует проекты строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры. Активно инвестирует в приобретение новых аэропортов. Численность персонала – 10.5 тысяч человек.

По итогам 2018 года компания обслужила более 21 600 000 пассажиров – больше только у московских Шереметьево и Домодедово

Стратегия холдинга Новапорт включает амбициозные планы по увеличению пассажиро- и грузопотока как на имеющихся объектах, так и за счет приобретений в России и за рубежом. Начав в 2004 году с покупки пакета акций ОАО «Аэропорт Толмачево», на сегодняшний день компания приобретает новые объекты ежегодно.

Новапорт

Приобретаемые компанией аэропорты участники рынка часто называют «неликвидом» — их пассажиропоток составляет менее миллиона человек в год, а объекты инфраструктуры сильно изношены. При этом Новапорт растет быстрее рынка: 2009–2017 годах среднегодовой рост суммарного пассажиропотока составил 23%, грузопотока – 14%. 

Руководство заявляет, что таких впечатляющих успехов компании удается достичь за счет внедрения современных инструментов планирования, управления персоналом и мотивации, а также оптимизации технологических и бизнес-процессов. 

Собственной управляющей компании у Новапорт нет, аэропорты являются самостоятельными единицами. У каждого аэропорта своя ИТ-инфраструктура, бизнес-приложения, внутренние процедуры. 

Чтобы предоставить сотрудникам по всей России доступ к актуальной и полной информации, создать площадку для удобной и эффективной работы, оптимизировать типовые бизнес-процессы, весной 2017 года руководство Новапорт приняло решение внедрить корпоративный интранет-портал. 

Ключевыми целями внедрения стали:

  1. Повышение эффективности работы сотрудников за счет упрощения доступа к разрозненным источникам информации, использования простых, удобных и привычных пользовательских инструментов, предоставления средств совместной работы.

  2. Снижение затрат компании благодаря централизации и унификации доступа сотрудников к информационным службам предприятия

Выбор платформы

В результате проведенного тендера Новапорт выбрал в качестве платформы для будущего интранет-портала систему 1С-Битрикс24. 

Критериями выбора были: удобство для пользователей, мобильность, возможность постепенно наращивать функционал, стоимость внедрения и совокупная стоимость владения системой. Особые требования предъявлялись к отказоустойчивости (на первом этапе - возможность одновременной работы 5 000 пользователей), масштабируемости, а также возможности интеграции с десятками систем и приложений, список которых сильно отличался у каждой компании, входящей в холдинг. 

Подрядчиком стала компания Эм Си Арт, обладающая компетенцией "Крупные корпоративные внедрения" и большим опытом реализации масштабных проектов.

Новапорт

Решения

Интранет-портал Новапорт выполняет несколько функций:

  • Информационную – на портале размещена информация о структуре компании, новых сотрудниках, вакансиях, событиях и тренингах. В разделе «Диск» размещена нормативно-справочная (в том числе кадровая) документация и другие полезные материалы. Доступ к документам разграничен в зависимости от прав пользователей.

Новапорт
  • Коммуникационную – сотрудники могут общаться один на один или создавать открытые и закрытые чаты, обмениваться текстовыми сообщениями, совершать аудио- и видео-звонки. Функция «задать вопрос» позволяет напрямую обратиться к топ-менеджерам холдинга. На «Доске Объявлений» можно размещать объявления купли-продажи, чтобы пристроить свою вещь в добрые руки коллег. Раздел «Вакансии» помогает узнать о новых позициях и пригласить в компанию друзей и знакомых.

  • Автоматизация бизнес-процессов – в разделе «Заявки» можно заказать пропуск или канцелярию, забронировать переговорную комнату, вызвать курьера, оформить командировку. После заполнения соответствующей формы соответствующий бизнес-процесс запускается автоматически.

Новапорт
  • Проектный офис – на портале можно создавать рабочие группы, ставить задачи и отслеживать их выполнение, контролировать сроки и бюджет проекта, вести учет рабочего времени и быстро получать сводный отчет по статусу всех задач, реализуемых в рамках проекта.

Новапорт

У Эм Си Арт огромный опыт нестандартных интеграций, но Новапорт даже нас заставил попотеть. В холдинге 16 юрлиц, у каждого свой «зоопарк ИТ-систем», кто-то использует AD, кто-то нет, у кого-то стандартная 1С, у кого-то с доработками. Нам пришлось писать интеграционные блоки для каждого аэропорта, настраивать двусторонний обмен данными отдельно для каждой компании, входящей в холдинг. По сути, это были 16 уникальных интеграционных проектов в одном.

Антон Гурьянов Генеральный директор Эм Си Арт

Блочный дизайн портала позволяет работать на нем с любого типа устройств – он одинаково хорошо отображается и на мониторе стационарного ПК, и на смартфоне.

Персонализация в зависимости от геолокации позволяет сотруднику видеть на портале в первую очередь информацию, относящуюся к тому аэропорту, в котором он работает.

Особое внимание руководство Новапорт уделяло вопросам проектирования навигации на портале, дизайну страниц и отдельных элементов, удобству работы на портале для всех категорий сотрудников, включая тех, кто не имеет стационарного рабочего места. Сегодня в холдинге работает 10.5 тысяч человек, и большинство из них заходит на портал со смартфона. Простота навигации, удобство и наглядность были крайне важны для заказчика.

Новапорт

Интеграция

Одной из самых сложных задач проекта являлась интеграция. Каждый аэропорт имеет свой набор IT-решений и бизнес-процессов. В частности, холдинг использует 12 версий 1С: различные редакции «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1C:Управление производственным предприятием». Специалистам Эм Си Арт пришлось разрабатывать отдельный интеграционный блок для каждого аэропорта, чтобы объединить данные и предоставить сотрудникам Новапорт унифицированный доступ к необходимой информации. 

Для централизованного управления правами доступа настроена матрица сопоставления групп пользователей на стороне портала и на стороне Active Directory. В случае, если в аэропорте не используется AD, пользователи импортируются из внешних систем 1С ЗУП/УПП.

Результаты

Корпоративным интранет-порталом пользуются 5 000 человек. Данные из ранее разрозненных ИТ-систем доступны в простом и наглядном виде, в том числе с мобильных устройств. Благодаря автоматизации бизнес-процессов (оформление командировок, заказ транспорта, канцелярии и др.) удалось сократить операционные расходы и ускорить обработку заявок. Новапорт продолжает развитие портала: расширяет возможности и добавляет новых пользователей.


Отзыв клиента

Мы хотели создать простой и удобный портал, на котором каждый сможет найти нужную информацию, почувствовать себя частью единой команды, лучше понять цели и задачи компании и соответствующие им собственные карьерные возможности. Вместе с Эм Си Арт нам удалось достичь желаемого: сотрудники получили доступ к данным о целях компании, к которым привязаны их собственные цели, KPI и карьерные возможности. В личном кабинете каждому доступен план карьерного развития, список пройденных и рекомендованных к прохождению тренингов, компетенции, которые нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру внутри компании. Многих это мотивировало к более активным действиям, результаты не заставили себя ждать.

Наталья Булавкина Заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию