Росгосстрах

Задача проекта

Доработать функционал ранее запущенного MVP корпоративного портала ПАО СК «Росгосстрах».

Росгосстрах сегодня — это

  • 100 лет

    на рынке страхования

  • 300+

    центров и пунктов урегулирования убытков

  • 1 500+

    офисов и представительств

  • 50 тысяч

    сотрудников и страховых агентов

О ситуации

В 2020 году команда Эм Си Арт перезапустила корпоративный портал для «Росгосстраха» на Битрикс24.

Мы продолжили поддержку портала, поэтому следующим шагом сотрудничества стало развитие функционала.

Кейс: внедрение интранет-портала для «Росгосстраха» →

О проекте

Проект перезапуска интранет-портала для «Росгосстраха» интересен тем, что в его рамках мы отказались от традиционного подхода к реализации, когда много времени сначала уходит на написание ТЗ, потом на его согласование — в таком случае от подписания договора до непосредственного старта разработки могло пройти несколько месяцев.

Решили использовать иной продуктовый подход — сначала запустили MVP (minimum viable product, минимальный жизнеспособный продукт), затем постепенно расширяли его функционал. На текущий момент в рамках развития портала «Росгосстраха» мы внедрили 12 сервисов — часть из них фигурировали в первоначальном ТЗ, а некоторые сервисы мы решили добавить уже по ходу реализации проекта.

Решения

Расчетный лист

Самым востребованным сервисом у сотрудников с первых месяцев запуска стал электронный расчетный лист. В этом разделе сотрудники «Росгосстраха» могут самостоятельно запросить и скачать расчетный лист.

Формирование документа занимает не более двух минут — после создания расчетного листа сотрудник получит уведомление со ссылкой на скачивание. Сам документ на портале не хранится и удаляется по истечении 30 минут — это было одним из требований отдела информационной безопасности.

Если у пользователя возникли вопросы по данным в расчетном листе, то он может обратиться к ответственному сотруднику Единого расчетного центра — контакты доступны на той же странице.

Расчетный лист

Календарь отпусков

Чем больше сотрудников в коллективе, тем сложнее спланировать все отпуска так, чтобы не пострадали рабочие процессы.

Мы визуализировали отпуска в едином календаре — отпускные дни можно посмотреть по всей компании, по отдельному подразделению или по отдельному сотруднику. Это поможет спланировать отсутствия сотрудников без накладок — так, чтобы на рабочих проектах и задачах всегда было к кому обратиться.

Календарь отпусков

Виртуальная визитка

Небольшая, но полезная доработка — виртуальная визитка пользователя. Она находится в карточке сотрудника и содержит QR-код — при наведении на него все контакты из карточки можно сохранить на мобильном телефоне: ФИО, должность, номера телефонов и e-mail.

Виртуальная визитка
Виртуальная визитка

Отображение местного времени

В «Росгосстрахе» работают тысячи сотрудников, а офисы располагаются по всей России, поэтому при коммуникации между сотрудниками важно учитывать разницу в часовых поясах — например, между Калининградом и Петропавловском-Камчатским она составляет 10 часов.

В карточке сотрудника мы добавили отображение местного времени — оно подскажет, сможет ли сотрудник сегодня ответить на звонок, обработать запрос и т. д.

Местное время

Информер для сотрудников контакт-центра

Единый контакт-центр «Росгосстраха» (ЕКЦ) принимает входящие звонки от пользователей — чаще всего с вопросами об услугах страхования, которые обрабатываются в штатном порядке.

Но когда в колл-центр поступали узкопрофильные обращения и требовалось перевести их на руководителей, возникала проблема: кто-то принимает обращения только на электронную почту, кто-то — только через секретаря или помощника.

Мы разделили всех сотрудников «Росгосстраха» на пять типов в зависимости от занимаемой должности в оргструктуре и добавили в профили пользователей небольшие примечания о порядке работы со входящими обращениями — это помогает сотрудникам ЕКЦ быстрее обработать входящий звонок.

Информер виден сотрудникам ЕКЦ, но при необходимости можно настроить его отображение и для других групп пользователей. Текст информера редактируется в административном разделе портала.

Информер ЕКЦ

Дни рождения

Стандартный функционал Битрикса не соответствовал требованиям заказчика — в окне уведомлений о ближайших днях рождения отображалось слишком много аватаров. Кроме того, в списке именинников присутствовали сотрудники всех подразделений «Росгосстраха» — зачастую получатель уведомления даже не знал их.

Мы доработали раздел, и теперь в списке именинников первыми отображаются те коллеги, с кем непосредственно взаимодействует сотрудник. Отдельно отображаются ближайшие дни рождения — есть время на то, чтобы придумать идею подарка для коллеги. Не забыли и про прошедшие дни рождения — список недавних именинников отображается ниже.

Дни рождения

Вакансии

Иногда самый простой способ закрыть вакансию — предложить должность сотруднику, заинтересованному в своем росте. Для этого мы добавили на портал раздел «Вакансии», который доступен только персоналу компании.

Механизм публикации вакансии прост: руководитель подразделения сообщает о необходимости найти нового сотрудника → HR-специалист оформляет заявку в административном разделе и публикует вакансию на портале → сотрудники видят новую вакансию в списке.

Список вакансий

Сотрудник может сам откликнуться на вакансию (но обязательно должен предварительно уведомить своего руководителя) или порекомендовать кандидата — для этого нужно заполнить небольшую форму и прикрепить резюме.

Вакансия

Поп-ап информер

Когда на корпоративном портале происходят важные изменения или в компании появился важный инфоповод, важно оповестить об этом как можно больше сотрудников.

Поп-ап информер решает именно эту задачу и встречает пользователей при входе на портал. Содержимое всплывающего окна может быть любым — контент настраивается в административном разделе сайта.

Сотрудник может ознакомиться с информацией сразу из поп-апа или позднее в разделе «Обновления». Мы позаботились о том, чтобы «всплывашки» не раздражали пользователей, — информационный поп-ап появляется только один раз и не повторяет ранее показанный контент.

Поп-ап информер

Банк идей

Сервис мотивирует сотрудников делиться с коллективом не только обратной связью, но и идеями. Предложить идею может каждый, а посвящена она может быть чему угодно — от перестановки рабочих мест в офисе до организационных изменений в структуре компании.

Для сортировки мы предусмотрели возможность привязать категорию, а для отслеживания реализации самой идеи есть статусы — «Зарегистрирована», «Выполняется», «В ожидании», «Выполнена» и «Закрыта».

Сотрудники могут не только предлагать свои идеи, но и выражать мнение по чужим — мы добавили возможность лайкать и комментировать публикации. Это повышает вовлеченность и сплоченность сотрудников — общим мнением они могут добиться важных изменений в своей работе, например, упростить документооборот или ускорить рабочие процессы.

Банк идей

Вопрос-ответ

Сотрудникам «Росгосстраха» требовалась возможность задавать вопросы коллегам, проводить опросы и собирать обратную связь — как в рамках рабочих задач, так и для обсуждения корпоративной жизни.

Мы реализовали этот функционал по типу сервиса идей — в отдельном разделе и с возможностью размещения публикаций для всех сотрудников. Вопросы, как и идеи, можно комментировать и лайкать, также доступны категоризация и присвоение статусов «Новый», «Ответ получен», «Вопрос закрыт».

В сервисе работает поиск по публикациям — с его помощью сотрудник может узнать, задавался ли ранее интересующий вопрос, и сразу найти ответ на него.

Вопрос-ответ

Доска почёта

Одним из требований «Росгосстраха» в техническом задании стала разработка виртуальной «Доски почёта» — специального раздела на портале, куда попадают особо отличившиеся сотрудники компании. За размещение профилей на «Доске почёта» отвечают администраторы портала, а посмотреть список сотрудников можно по отдельному департаменту или по компании в целом.

Доска почёта

Благодарности

Предоставили возможность поблагодарить коллег — например, за помощь в решении задач или содействие в организации проекта. Все публикации проходят премодерацию и выводятся на отдельной странице — чем больше благодарностей у сотрудника, тем он более отзывчив и полезен.

По нашему опыту, возможность выразить простое человеческое «спасибо» хорошо влияет на микроклимат в коллективе, особенно на «удалёнке».

Благодарность

Результаты

Мы не останавливаемся на уже внедренных сервисах и продолжаем поддержку корпоративного портала «Росгосстраха». Благодаря новому продуктовому подходу идеи доработок возникают у нас и у заказчика прямо по ходу реализации проекта.

Например, мы будем дорабатывать информирование сотрудников о новых вакансиях — планируем добавить отображение открытых вакансий в подразделениях при просмотре оргструктуры. Кроме того, взяли в работу «Веб-табель» — сервис для проверки табеля учета рабочего времени сотрудников, который синхронизируется с системой «БОСС-Кадровик». Еще одна точка дальнейшего развития корпоративного портала «Росгосстраха» — разработка мобильного приложения.

Отзыв клиента

Мы довольны результатом сотрудничества с командой Эм Си Арт — разработанные сервисы увеличивают эффективность работы сотрудников, а благодаря новым возможностям взаимодействия заметно ускорились рабочие процессы. Сотрудники стали активнее пользоваться интранетом — а значит, всё было не зря. С нетерпением ждём добавления новых возможностей на портале.

Артем Мерзликин Руководитель направления развития сайтов ПАО СК «Росгосстрах»