Карьера в Эм Си Арт: история тимлида

Карьера в Эм Си Арт: история тимлида

Тимлид Эм Си Арт Алексей И.

Про трудоустройство в Эм Си Арт

Моя история с Эм Си Арт началась в 2017 году, когда я закончил университет. Было лето, я отдыхал и в какой-то момент понял, что мне скучно. Решил переехать в Питер и сразу пошел искать работу.

Ходил по собеседования как разработчик, так как немного кодил на С++ и Python. Пока я искал работу, мне попалась вакансия инженера от Эм Си Арт. Решил откликнуться на нее, потому что был хорошо знаком с Линуксом и Битриксом. Меня пригласили на собеседование, пообщались. А потом мне написали, что я принят и можно выходить на работу в ноябре. Так я попал в компанию в качестве инженера, а не разработчика :)

Про карьерное развитие

Когда пришел, то познакомился со всей командой, в том числе c одним инженером, о котором в компании до сих пор ходит много баек — например, что он всех новых инженеров «съедает», поэтому они здесь надолго не задерживаются. Но мы с ним сошлись и нормально общались, поэтому никаких проблем не было.

Изначально меня сделали инженером на немецких проектах. Это было интересно, так как столкнулся с их спецификой — если они чего-то хотят, то им нужно сейчас. Не потом, а именно прям сейчас. А главное, всё нужно было делать через TeamViewer. Получилось так, что какие-то вещи мне приходилось править за программистов, потому что у меня уже были знания — таким образом я немного расширял свои навыки.

По стечению обстоятельств потом меня поставили делать 1С. Вот как это получилось:

— 1С знаешь?
— Знаю.
— Хорошо, делаешь.

Затем постепенно меня стали вовлекать в разработку. Самое забавное в том, что на проекте «Симметрона» я был изначально инженером, потом стал разработчиком, а на другом проекте был 1С-разработчиком.

А вот как я стал Битрикс-разработчиком:

— Будешь разработчиком?
— Буду.

Затем я закрепился за отделом технической поддержки, где было много небольших клиентов — позднее этот отдел стал ПО1.

Как я стал тимлидом? Какой-то чёткой цели я себе не ставил в этом направлении — просто делал то, что должен был делать. Если ты делаешь хорошо, значит, и других чему-то можешь научить, куда-то направить, и я сам постоянно учился чему-то. Поэтому в какой-то момент мне сказали, что я достаточно вырос, чтобы стать тимлидом.

Команда Эм Си Арт на конференции На конференции Bitrix Power

Про самые интересные проекты

На самом деле для меня все проекты были интересными, потому что я раньше таким не занимался. Например, я никогда не работал с 1С до «Славдома». Точнее, я знал, как кодить на нем, но сама основа разработки 1С мне вообще была не известна.

По какому пути я пошел: открыл 1С, поставил что-то на обмен, посмотрел, как там всё сделано, изучил и стал брать оттуда основу. Затем понемногу стал изучать некоторые моменты по мере надобности и докручивать всё своим ходом — так и научился с ним работать.

Еще из интересных назову текущий проект, так как в нём есть новые вещи — подписание документов, обмен с «левой» неизвестной системой, подпись pdf-файлов без лишних внешних систем для внедрения подписи в сам файл. Это интересно, потому что я еще этого не делал. Так получалось и с другими проектами, в которых я участвовал.

Про личные качества, которые помогли в карьерном развитии

Главные умения в разработке — поиск того, что тебе не известно, и усидчивость. Когда я пришел в Эм Си Арт, не знал ни PHP, ни JS, CSS, HTML — у меня были только основы С++ и Python, знание Linux и всё. Всё остальное я приобрёл за счет усидчивости и поиска — плюс, конечно, мне было это интересно. Если есть интерес, ты всё делаешь намного быстрее.

Благодаря этим навыкам я достиг успеха в разработке и стал тимлидом.

Команда Эм Си Арт Эм Си Арт = ♥

Наши вакансии

Другие публикации из рубрики «Карьера в Эм Си Арт»:

История руководителя проектного офиса →
История руководителя отдела аналитики →
От неопытного менеджера до руководителя за 3 года →


Похожие записи в блоге

Все статьи