Интеграция IP-телефонии с Битрикс24: выбор АТС
Довольно часто наши заказчики заказывают интеграцию своей, скажем так, «не вчера созданной» телефонии, с современной CRM на Битрикс24.
Это удобно: клиент звонит, CRM распознает номер, автоматически поднимает нужную карточку контакта с историей коммуникаций или создает новую для первичного обращения. Разговор записывается и сохраняется в карточке лида, договоренности не забываются, ничего не теряется. Отлично.
Проблема в том, что стандартные средства интеграции (родной SIP-коннектор Битрикс24, готовые приложения интеграции с сторонними сервисами телефонии c помощью REST API) таким клиентам не подходят.
Варианта решения этой задачи три:
-
Использовать Asterisk - свободное решение с открытым исходным кодом;
-
Перейти на облачный сервис;
-
Внедрить некий промежуточный (гибридный) вариант.
Для облегчения выбора мы составили сравнительную таблицу решений и отметили в ней, какие варианты мы рекомендуем, а у каких, на наш взгляд, слишком сложная конфигурация, высокая цена и высокие дополнительные риски.